«Аэрофлот» определился с новым хабом

Главная страница » «Аэрофлот» определился с новым хабом

«Аэрофлот» выбрал аэропорт Красноярска в качестве международного хаба / Фото: www.24rus.ru

«Аэрофлот» выбрал аэропорт Красноярска в качестве международного хаба и создаст три новые региональные базы: в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Соответствующее решение в рамках новой стратегии, рассчитанной до 2023 года, одобрил совет директоров авиагруппы.

Ранее на этой неделе глава компании, подконтрольной государству, — Виталий Савельев представил новую стратегию президенту РФ Владимиру Путину, где заявил, что хаб будет создан либо в Екатеринбурге, либо в Красноярске, тогда как Сочи и Новосибирск станут крупными региональными базами. Уточненные планы означают, что доминирующая российская авиакомпания построит международный хаб в аэропорту, не имеющем сейчас заметного базового перевозчика, но для двух из трех региональных баз выбрала «домашние» аэропорты своих главных внутренних конкурентов  — частных S7 (вторая по величине российская авиагруппа после «Аэрофлота», базируется в Новосибирске) и «Уральские авиалинии» (базируются в Екатеринбурге), значительно нарастив там свое присутствие.

В качестве международного хаба выбран Красноярск, где компания будет работать над развитием транзита между Европой и Азией / Фото: Емельяново

Согласно зимнему расписанию аэропорта Красноярска с 28 октября 2018 года по 31 марта 2019 года, из компаний группы туда летают сам «Аэрофлот» (Москва; Шереметьево) и все его «дочки»: «Россия» (Санкт-Петербург), лоукостер «Победа» (Москва; Внуково), «Аврора» (Хабаровск). На сайте воздушной гавани также указывается возможность предоставления скидок авиакомпаниям, включая программы поддержки открытия новых рейсов и увеличения частот полетов, а также развития трансферного и транзитного пассажиропотока.  

В свое время аэропорт Красноярска был одним из хабовых для альянса AiRUnion, возглавлявшегося авиакомпанией
«КрасЭйр». Она несколько лет работала над развитием Емельяново как хаба, продвигая концепцию так называемого веерного расписания с расчетом превратить авиаузел в один из крупнейших аэропортов Сибири. Отметим, что хабовая схема предполагает и наличие партнеров среди региональных авиакомпаний, которые подвозили бы пассажиров в узловые аэропорты (AiRUnion также включал операторов «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»). Второй основной хаб альянса располагался в Москве.

Что касается «Аэрофлота», то он рассчитывает благодаря удобному географическому положению Красноярска нарастить через этот хаб долю транзитных пассажиров из Китая в Европу, рассказывал российскому президенту В. Савельев.

Международный аэропорт Красноярска Емельяново / Фото: www.ato.ru

Международный аэропорт Красноярска Емельяново обслуживает 65 направлений, из них 45 внутренних и 20 международных — в 14 стран мира. Рейсы выполняют 27 российских и зарубежных авиакомпаний, следует из информации, опубликованной на сайте воздушной гавани. За 9 месяцев 2018 года красноярский авиаузел обслужил 1,982 млн пасс. (+16,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года). При этом транзитный пассажиропоток вырос на 100%, до 50,9 тыс. чел. Руководство авиаузла отмечает, что пассажиропоток и все основные показатели Емельяново растут уже 24 месяца подряд.

Увеличить региональные и транзитные авиаперевозки

За счет открытия к 2023 году региональных баз по всей России (именно в рамках этих планов поставлена цель создать три новые базы — в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, а также международный хаб в Красноярске) планируется увеличить региональные перевозки
почти в три раза — с 7 млн пассажиров в 2017 году до 19 млн пассажиров в 2023 году. Это позволит группе «Аэрофлот» внести вклад в исполнение поручения Путина, предусматривающего расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских маршрутов в обход Москвы до 50% от общего количества внутренних регулярных авиамаршрутов к 2024 году, отметили в «Аэрофлоте».

Развитие внутренних перевозок будет стимулироваться расширением парка «Аэрофлота» за счет российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Напомним, что в сентябре 2018 года флагманской авиакомпанией было подписано соглашение на 100 ВС этого типа. Сегодня в списочном составе «Аэрофлота» 50 SSJ 100, а также он подписал контракт на 50 российских узкофюзеляжных среднемагистральных МС-21. В результате ожидается, что к 2023 году парк компании (с учетом программы обновления флота) будет состоять из 190 ВС российского производства, а совокупный флот группы вырастет почти в полтора раза — примерно до 520 машин. Это позволит достигнуть целевого пассажиропотока в 90–100 млн пассажиров через пять лет, причем основным драйвером роста станет дискаунтер «Победа».

Открытие нового хаба и баз также поспособствует выполнению еще одной задачи в рамках новой стратегии —наращивании международного транзитного пассажиропотока с нынешних 5 млн до 10–15 млн чел. к 2023 году. Ожидается, что существенную роль в этом сыграет предложение транзитных перелетов между Европой и Азией. «Аэрофлот» «выигрывает до 3 ч времени транзита по сравнению с конкурентами и имеет самые низкие затраты на этих трассах, а также занимает первое место по перевозкам на ряде направлений из крупных европейских центров в города Китая», — подчеркнули в компании.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
12

Оригинал