«Аэрофлот» отложил получение А350 еще на год

Главная страница » «Аэрофлот» отложил получение А350 еще на год

Airbus A350-800 XWB компании «Аэрофлот» / Фото: Flyawaysimulation.com

Группа «Аэрофлот» (объединяет одноименного перевозчика, «Россию», «Аврору» и «Победу») в презентации для инвесторов по итогам III квартала и девяти месяцев 2018 г. озвучила планы по парку до конца 2021 года. Согласно приведенной информации, снова отложено получение широкофюзеляжных самолетов Airbus A350. Теперь головной перевозчик «Аэрофлот» начнет получать этот тип ВС в 2020 году.

Изначально предполагалось, что А350 начнут поставляться «Аэрофлоту» в 2018 году. Затем эти сроки были перенесены на 2019 год. Согласно новому плану, первые восемь машин оператор получит в 2020 году и еще семь ВС в 2021 году.

Национальный перевозчик примет первые Airbus A350 годом позже — в 2020 году и увеличит количество российских самолетов на 60%  / Фото: Transport-photo.com, Леонид Фаерберг

В общей сложности парк авиакомпании планируется пополнить
на 28 A350-900 до 2025 года, но твердый заказ пока заключен на 14 бортов. Часть из этих ВС призвана заменить широкофюзеляжные А330 — в течение следующих трех лет «Аэрофлот» намерен вывести 10 таких ВС.

Что касается всей группы, то к концу 2021 года количество самолетов Boeing у нее превысит число ВС его европейского конкурента. Так, на 30 сентября 2018 года парк Airbus компании насчитывал 182 ВС и 115 самолетов Boeing, тогда как в конце рассматриваемого периода это соотношение поменяется и составит 136 воздушных судов Airbus и 149 Boeing. Напомним, что с 2019 года ремоторизованные Boeing 737МАХ начнет получать лоукостер «Победа».

Количество российских самолетов у группы с конца III квартала 2018 года до завершения 2021 года должно увеличиться на 60%: объем региональных Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) вырастет с 50 до 84 ВС, а кроме того, в 2020–2021 годах запланированы поставки шести и семи узкофюзеляжных МС-21 соответственно (если срок их сертификации не будет снова отложен). К 2023 году «Аэрофлот» намерен увеличить число российских самолетов до 190 бортов. Напомним, что часть новых SSJ 100 может принять дочерняя компания «Россия».

В 2019 году прироста парка не ожидается: оператор намерен обновить флот за счет двух широкофюзеляжных, 10 узкофюзеляжных и 12 региональных самолетов и вывести из флота по три широкофюзеляжных и региональных ВС и 18 узкофюзеляжных машин. К 2021 году увеличение авиапарка будет происходить в основном за счет региональных воздушных судов.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»

12


Оригинал