Самолет Boeing 767 / Фото:Jetphotos.com
Авиакомпания British Airways вывела из эксплуатации широкофюзеляжные самолеты Boeing 767, сообщает британский авиаперевозчик. На среднемагистральных рейсах их заменили узкофюзеляжные представители Airbus, тогда как на более дальних маршрутах — широкофюзеляжные Boeing 787.
Авиалайнер Boeing 767 использовался оператором 28 лет. В последние годы семь оставшихся Boeing 767 летали на европейских направлениях, включая Амстердам, Афины, Рим, Франкфурт, Стокгольм и Стамбул, и иногда на внутренних маршрутах. Последний коммерческий рейс — на самолете с регистрационным номером G-BZHA — в парке British Airways выполнен из Ларнаки в Хитроу.
Перевозчик намерен заменить Boeing 767 на Boeing 787 на дальнемагистральных направлениях и на узкофюзеляжные машины Airbus — на ближних маршрутах / Фото: British Airways
Британский перевозчик проводит обновление флота, недавно получив свой тридцатый Boeing 787 Dreamliner, и до конца года планирует пополнить парк первым Airbus A350.
Тенденция перехода на более экономичный и современный флот наблюдается у авиакомпаний по всему миру. «Международные авиалинии Украины» (МАУ) планируют прекратить полеты на таких ВС в 2019 году. В России S7 Airlines («Сибирь») вывела из расписания два имевшихся у нее Boeing 767-300ER в октябре 2017 года. Несколько лет назад авиакомпания «Россия» объявила об отказе от всех своих Boeing 767-300ER.
Согласно реестру Росавиации, эксплуатантами Boeing 767 в России остаются авиакомпании, в основном занимающиеся туристическими перевозками — Azur Air (9 ВС), «Икар» (Pegas Fly; 6 ВС), Royal Flight (3 ВС) и «ЮТэйр» (3 ВС), из которых три первых специализируются на чартерных перевозках. Azur Air, выполняющая и регулярные рейсы, свой девятый Boeing 767-300 получила на прошлой неделе.
МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
12
Оригинал