Чешский авиастроитель Aircraft Industries поставил новому армянскому перевозчику турбопроп в версии L-410UPV-E20

Главная страница » Чешский авиастроитель Aircraft Industries поставил новому армянскому перевозчику турбопроп в версии L-410UPV-E20

Турбопроп в версии L-410UPV-E20 / Фото: Aviascope.com

Чешский авиастроитель Aircraft Industries (на 100% принадлежит Уральской горно-металлургической компании, УГМК) поставил в Армению L-410 UPV-E20, сообщила компания в своем официальном Facebook-аккаунте. Машина с бортовым номером OK-JPP 2015 года выпуска, вылетевшая из Чехии 8 августа, приземлилась в Ереване 10 августа, совершив по пути две посадки — в Софии (Болгария) и Самсуне (Турция).

На ливрее указано название авиакомпании Atlantis Armenia Airlines (AАА), у которой такой же логотип, как у перевозчика Atlantis European Airways (AEA). Как рассказали ATO.ru представитель оператора AEA, AАА – это вновь создаваемая в его составе авиакомпания, которая будет специализироваться на региональных рейсах. Другие подробности перевозчик раскрывать не стал.

Новая региональная армянская авиакомпания Atlantis Armenia Airlines стала первым в Армении коммерческим получателем чешского турбопропа в версии L-410UPV-E20 / Фото: Aircraft Industries

На киле ВС находится также логотип Зангезурского медно-молибденового комбината, расположенного в Сюникской области. Ранее стало известно, что этот завод покрыл часть затрат на приобретение у Aircraft Industries 19-местного L-410 стоимостью 5,5 млн евро для полетов на внутреннем маршруте Ереван-Капан-Ереван (остальная сумма была предоставлена на условиях лизинга). Это анонсировал губернатор Сюникской области Армении Ваге Акопян.

Интересно, что ранее борт OK-JPP (заводской номер 3017) был задействован в демонстрационных полетах Европе, Азии и Америке.

Для Армении это не первый L-410: в начале июня авиакомпания Mars Avia приняла L-410UVP-E (бортовой номер EK-4104), свидетельствуют данные из гражданского реестра ВС Армении. 

Одним из главных рынков сбыта чешских самолетов  L-410 является Россия. Совокупный парк российских авиаперевозчиков, по данным Росавиации на июль, насчитывал 37 L-410: 30 L-410UVP-E20 и 7 L-410UVP-E.  Производство этих самолетов также локализовано на УЗГА,  который в течение двух лет планирует собрать 29  L-410. Первым гражданским получателем L-410 с екатеринбургского завода стала «СиЛА».

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
1

Оригинал