Для Ил-114-300 предложат три варианта компоновки

Главная страница » Для Ил-114-300 предложат три варианта компоновки

Ил-114-300 / Фото: Yandex.com

Модернизированный турбовинтовой самолет Ил-114-300 разработают в трех вариантах компоновки салона. Ее изменяемость будет достигнута за счет увеличения багажных отсеков, сказал директор программы Ил-114 Иван Кабатов в рамках расширенного совещания, прошедшего в Якутске и посвященного вопросам эксплуатации и обслуживания ВС в специфических условиях региона, говорится в сообщении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Потенциальным эксплутатантам нового воздушного судна будет предложен Ил-114-300 в варианте на 68 кресел, а также модификация на 60 кресел с увеличенным расстоянием между рядами и незначительным увеличением переднего багажного отсека. Кроме того, предполагается создание турбопропа вместимостью 52 пассажиров с увеличенным передним багажным отсеком для перевозки коммерческого груза.

Появление вариантов Ил-114-300 меньшей вместимости может повысить привлекательность ВС, так как базовый вариант на 68 кресел может быть слишком большим для потенциальных операторов / Изображение: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Якутии

Модернизированный турбовинтовой самолет Ил-114-300 разработают в трех вариантах компоновки салона. Ее изменяемость будет достигнута за счет увеличения багажных отсеков, сказал директор программы Ил-114 Иван Кабатов в рамках расширенного совещания, прошедшего в Якутске и посвященного вопросам эксплуатации и обслуживания ВС в специфических условиях региона, говорится в сообщении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Потенциальным эксплутатантам нового воздушного судна будет предложен Ил-114-300 в варианте на 68 кресел, а также модификация на 60 кресел с увеличенным расстоянием между рядами и незначительным увеличением переднего багажного отсека. Кроме того, предполагается создание турбопропа вместимостью 52 пасс. с увеличенным передним багажным отсеком для перевозки коммерческого груза.

Ранее в компании «Ил» говорили, что в базовом исполнении салона планируется разместить 68 кресел по схеме 2 х 2, с вместительными багажными полками. Конкурс на разработку и изготовление интерьера Ил-114-300 на 68 мест выиграла воронежская «Русавиаинтер», которая изготавливает интерьеры и для других типов ВС (среди партнеров предприятия — «Туполев», ВАСО, «Иркут» и др.). Позже гендиректор «Русавиаинтер» Алексей Упоров уточнил, что салон базовой комплектации для Ил-114-300, предназначенный для первой опытной машины, планируется изготовить в 2019 г., а до конца 2018 г. закрыть этапы конструкторской документации, писало агентство ТАСС.

Появление вариантов Ил-114-300 меньшей вместимости должно повысить привлекательность ВС, призванных заменить Ан-24
и Ан-26. Последние рассчитаны на перевозку в пределах 52 пасс.; таким образом, базовый вариант Ил-114-300 может быть слишком большим для их нынешних операторов.  

Ил-114-300 планируется строить из отечественных комплектующих, включая российский двигатель ТВ7-117СТ. Этот мотор должен увеличить грузоподъемность самолета и сократить время его разбега, что будет соответствовать основному назначению ВС — обеспечению транспортной доступности внутри регионов РФ. Для этого машину, как ожидается, также можно будет автономно эксплуатировать в малооборудованных аэропортах.

Сертификация Ил-114-300 с ТВ7-117СТ запланирована на конец 2022 г. с поставками в 2023 году. К этому моменту будет подходить к концу срок эксплуатации Ан-24/Ан-26. Так, гендиректор авиакомпании  «Якутия» Владимир Горбунов подчеркнул, что перевозчик «экстремально нуждается в замене флота до 2023 года». Оператор рассчитывает, что модернизированный самолет будет адаптирован к работе в условиях Крайнего Севера. По мнению главы авиакомпании, ВС должно предлагаться в грузопассажирском исполнении из-за необходимости перевозки грузов и почты.

В другом якутском перевозчике — «Полярных авиалиниях» отметили, что давно заинтересованы самолетом Ил-114-300, так как считают его «перспективной заменой эксплуатируемым самолетам Ан-24 и Ан-26, которых в авиапарке компании восемь».

Для Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня безопасности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30000 л. ч или 30000 полетов и срока службы 30 лет. Окончательную сборку этих машин наладят в подмосковных Луховицах.

На авиасалоне МАКС-2017 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; включает в себя компанию «Ил») подписала соглашение о намерениях на поставку 50 Ил-114-300 с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) для последующей передачи
ВС эксплуатантам. Тогда глава компании Сергей Храмагин отмечал, что в программе продвижения на рынок будущего самолета уже заложены и поддержка лизинга, позволяющая предложить льготную ставку на продукт, и расходы на организацию системы послепродажного обслуживания. В ОАК говорили, что в рамках развития программы Ил-114-300 предусматривалась докапитализация ГТЛК.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
12

Оригинал