Двигатель ПД-14 для МС-21 получил сертифицированную систему управления

Главная страница » Двигатель ПД-14 для МС-21 получил сертифицированную систему управления

Двигатель ПД-14 для МС-21 / Фото: Yaplakal.com

Система автоматического управления (САУ) двигателя ПД-14 для самолетов МС-21
успешно прошла испытания и сертифицирована Росавиацией, сообщило АО «ОДК-СТАР» (входит в ОДК). Это пермское предприятие готовится к серийному производству САУ ПД-14.

Росавиация выдала свидетельство о годности комплектующего изделия категории А на электронный регулятор двигателя РЭД-14. Он входит в состав комплексной электронно-гидромеханической САУ ПД-14 с полной ответственностью (типа FADEC — Full Authority Digital Engine Control System). По другим агрегатам САУ завершены все квалификационные испытания, получено одобрение «ОДК-Авиадвигатель» на использование агрегатов в составе ПД-14.

САУ для ПД-14 сертифицировалась отдельно от двигателя / Фото: ОДК

САУ для ПД-14 была сертифицирована незадолго до самого двигателя, рассказали ATO.ru в ОДК. О том, что российский двигатель ПД-14 для перспективного российского узкофюзеляжного самолета МC-21 получил сертификат типа от Росавиации, стало известно 18 октября.

«Создание и успешная сертификация сложнейшей системы управления двигателем ПД-14 — это качественный скачок вперед для всей отрасли агрегатостроения России и серьезный задел для перспективных разработок, — прокомментировал Сергей Остапенко, управляющий директор «ОДК-СТАР». — В настоящий момент мы готовимся к серийному производству САУ ПД-14″.

Система управления двигателем ПД-14 обладает огромными показателями надежности; она способна работать без гидромеханического резерва (когда электроника отвечает за все режимы работы двигателя — от запуска до остановки). В конструкции агрегатов САУ ПД-14 применяются только современные российские компоненты и элементная база, указано в сообщении ОДК.

По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, успешно пройденная «ОДК-СТАР» сертификация САУ ПД-14 «дает перспективный «зеленый свет» российскому двигателю ПД-14 не только в РФ, но и за ее пределами».

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
1

Оригинал