Двигатель ПД-14 получит сертификат типа в ближайшие недели

Главная страница » Двигатель ПД-14 получит сертификат типа в ближайшие недели

Двигатель ПД-14 / Фото: sdelanounas.ru

Новый российский турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21, получит сертификат типа от Росавиации в ближайшие недели. Об этом журналистам рассказал Александр Иноземцев, управляющий директор — генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель», предприятия — разработчика мотора.

Сборкой двигателя занимается «ОДК — Пермские моторы». В конце 2018 года планируется передать три ПД-14 корпорации «Иркут» для проведения летных испытаний в составе прототипа МС-21. Как сообщалось ранее, вариант МС-21 с российскими двигателями можно будет увидеть в II квартале 2019 года.

В конце 2018 года планируется передать три ПД-14 корпорации «Иркут» для проведения летных испытаний в составе прототипа МС-21 / Фото: «ОДК-Авиадвигатель»

МС-21 с ПД-14 получит российский сертификат
типа от Росавиции в 2021 году. Напомним, что сначала МС-21 сертифицируют с американскими двигателями PW1400G (это должно произойти до конца 2019 года).

После сертификации «ОДК — Пермские моторы» займется сборкой только серийных силовых установок. Стартовым заказчиком МС-21 с двигателями ПД-14 готова стать авиакомпания «ИрАэро» — для нее как для стартового эксплуатанта могут быть предложены выгодные условия. Перевозчик планировал поставить ПД-14 на три-четыре из 10 заказанных МС-21. Кроме того, опцион на 24 МС-21 с российскими двигателями есть у «Аэрофлота». Российскими двигателями также могут оснастить часть самолетов этого типа, заказанных Red Wings.

Напомним, что уже запущен процесс европейской сертификации ПД-14. Получить сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) планируется к началу серийного производства в 2019 году. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) рассчитывают, что после завершения сертификации зарубежные партнеры будут готовы обсуждать различные варианты сотрудничества.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение», Иван Володин
12

Оригинал