Европейский авиастроитель Airbus прекратит выпуск четырехмоторных A380

Европейский авиастроитель Airbus прекратит выпуск четырехмоторных A380

Четырхмоторный А380 / Фото: Bigpicture.com.ua

Airbus прекращает производство широкофюзеляжных самолетов А380, сообщает европейский авиастроитель. В 2021 г. он завершит их поставки.

Такое решение принято в связи с недостаточным количеством заказов на самые вместительные в мире пассажирские ВС (максимум моноклассной компоновки — 853 чел.). Основной эксплуатант A380 — ближневосточная авиакомпания Emirates (сейчас в парке 109 машин этого типа) сократил портфель заказов на 39 ВС, с 162 до 123. Австралийская Qantas отменила заказ на восемь таких машин. Оставшиеся 14 воздушных судов будут переданы ближневосточному оператору в следующие два года. Вместо четырех десятков четырехдвигательных A380 Emirates приобретет двухдвигательные широкофюзеляжные ВС — A330neo и A350-900. Эмиратский перевозчик уже заключил контракт на 30 и 40 таких машин соответственно и собирается увеличить заказ.

Европейский авиастроитель Airbus прекратит выпуск четырехмоторных A380

Основной эксплуатант A380 — авиакомпания Emirates, спасшая программу год назад, сократила портфель заказов с 162 до 123 ВС / Фото: Airbus

В последние годы Airbus неоднократно сокращал темпы производства А380. К 2020 году он планировал замедлить выпуск до 6 машин. В январе 2018 года Emirates спас программу А380, разместив заказ на 36 ВС. Тогда авиастроитель надеялся продлить производство еще на 10 лет.

Самый большой пассажирский самолет в мире впервые поднялся в воздух в 2005 году
и вышел на рынок авиаперевозок двумя годами позднее. 25 октября авиакомпания Singapore Airlines выполнила первый рейс на самолете А380 из Сингупара в Сидней. Билеты на этот полет продавались на аукционе eBay; средства пошли на благотворительность.

На сегодняшний день Airbus поставил 234 A380 в 13 авиакомпаний: Emirates (109 ВС), Singapore Airlines (24), Lufthansa (14), British Airways (12), Qantas (12), Air France (10), Etihad Airways (10), Korean Air (10), Qatar Airways (10), Asiana Airlines (6), Malaysia Airlines (6), Thai Airways International (6) и China Southern Airlines (5).

Был шанс, что A380 будут эксплуатироваться в гражданской авиации России. В 2012 году авиакомпания «Трансаэро», прекратившая полеты в 2015 году, оформила твердый заказ на четыре A380 через «ВЭБ-лизинг». В 2017 году на фоне банкротства авиакомпании российский лизингодатель решил продать законтрактованные машины.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
12

Оригинал