Государственная транспортная лизинговоя копания докапитализируют на 5 миллиардов рублей для приобретения еще 31 вертолета

Главная страница » Государственная транспортная лизинговоя копания докапитализируют на 5 миллиардов рублей для приобретения еще 31 вертолета

Легкий вертолет «Ансат» / Фото: Mdaerogroup.ru

Правительство РФ решило выделить Государственной транспортной лизинговой копании (ГТЛК) 5 млрд рублей для софинансирования закупки 31 вертолета российского производства. Соответствующее постановление подписал
премьер-министр страны Дмитрий Медведев. 

Это новый этап докапитализации, который предполагает приобретение лизингодателем 24 вертолетов семейства Ми-8 общей стоимостью 10,3 млрд рублей и 7 легких вертолетов «Ансат» общей стоимостью 1,7 млрд рублей. Дополнительно для закупки ГТЛК привлечет 7 млрд рублей с рынка, сообщили в компании.

В соответствии с документом, поставки ВС будут распределены следующим образом: в 2019 году «Вертолеты России» передадут лизингодателю 12 Ми-8 и 3 «Ансата», в 2020 году – 12 Ми-8 и 4 «Ансата». Твердый заказ на эти машины предполагается разместить в IV квартале 2018 года, рассказали ATO.ru в ГТЛК. «Ансаты» будут поставляться в медицинской версии, а что касается Ми-8, то в данном случае «возможна доукомплектация» для использования этих ВС в санитарных миссиях.

Новый этап докапитализации предполагает поставки 24 Ми-8 и 7 «Ансатов» в 2019-2020 годах / Фото: Doomych /Wikimedia.org

Винтокрылые машины приобретаются в рамках подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы». «Господдержка направлена на стимулирование продаж ВС малой авиации отечественного производства, развитие рынка услуг малой авиации, повышение транспортной доступности отдаленных регионов России», — говорится в пояснительной записке. 

Напомним, что в 2016 году лизингодатель был докапитализирован на 3,8 млрд рублей для закупки 29 ВС (23 Ми-8 и 6 «Ансатов»), в 2017 году — на  4,3 млрд рублей для закупки 31 вертолета
(19 Ми-8 и 12 «Ансатов»). Комментируя, почему ГТЛК в рамках нового заказа сделает выбор в пользу такого соотношения «Ансатов» и Ми-8, а также определены ли уже лизингополучатели машин, в компании рассказали: «ГТЛК проводит маркетинговые исследования рынка, анализируя потенциальный спрос на воздушные суда со стороны потенциальных лизингополучателей. Текущую пропорцию считаем оптимальной. Потенциальных лизингополучателей на данный момент не раскрываем, ведутся переговоры».

При этом лизингодатель отмечает, что в перспективе возможно увеличение заказа. Это может быть реализовано «уже не по государственной программе, а за счет привлечения исключительно внебюджетных средств». 

В соответствии с соглашением, заключенным на HeliRussia 2017, с 2018 по 2020 год «Вертолеты России» могут поставить ГТЛК почти 200 ВС. Лизингодатель ранее сообщал ATO.ru, что он получил свыше 200 заявок на вертолеты от более чем 40 авиакомпаний. 

В первой половине 2018 года чистая прибыль ГТЛК по РСБУ составила 380 млн рублей против убытка в 2,1 млрд рублей годом ранее. Выручка, валовая прибыль, прибыль от продаж и себестоимость продаж за этот период выросли вдвое — до 17,0 млрд, 9,1 млрд, 8,5 млрд и 7,9 млрд рублей соответственно. 

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»

12


Оригинал