Государственную транспортную лизинговую компанию докапитализируют на десять миллиардов рублей для покупки восьми SSJ 100

Главная страница » Государственную транспортную лизинговую компанию докапитализируют на десять миллиардов рублей для покупки восьми SSJ 100

Авиалайнер SSJ 100 / Фото: Biletik.aero

Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) планируется в 2018 году предоставить субсидию из федерального бюджета в размере 9,8 млрд рублей на закупку российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Соответствующий проект постановления правительства был опубликован 31 июля, вступление его в силу ожидается в сентябре.

В ГТЛК пояснили ATO.ru, что в рамках докапитализации на 9,8 млрд рублей предполагается приобрести восемь SSJ 100. В 2018 году ожидается поставка трех из этих воздушных судов, а в 2019 году — еще пяти машин. Потенциальных получателей самолета лизингодатель не раскрывает, однако сообщается, что переговоры находятся «в продвинутой стадии». Известно, что у ГТЛК есть крупный контракт на передачу российских ВС перевозчику «Ямал».

В ГТЛК пояснили, что в рамках докапитализации на 9,8 млрд рублей предполагается приобрести восемь SSJ 100 / Фото: SuperJet International / Wikimedia.org

Акционер ГТЛК — Минтранс РФ должен будет докапитализировать лизингодателя спустя три месяца после приобретения самолетов, говорится в тексте документа.

Практика субсидирования ГТЛК для закупки SSJ 100 из средств бюджета применяется с 2015 года. Тогда ее докапитализировали на 30 млрд рублей. — средства предназначались для покупки 32 региональных машин, включая 25 ВС для авиакомпании «Ямал». Годом позже правительство выделило
лизингодателю 4 млрд рублей на покупку четырех SSJ 100, которые должны были произвести в 2018 году. В 2017 году ГТЛК договорилась об увеличении лимита синдицированной кредитной линии на 13,1 млрд рублей, до 43,1 млрд рублей — впервые при участии иностранцев по программе российских самолетов.  

ГТЛК также докапитализируется для закупки авиатехники российского производства и по другим проектам — например, по части поставок вертолетов и турбовинтовых самолетов L-410, собранных на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в рамках проекта по локализации этих машин. Например, в 2017 году ГТЛК получила субсидии
в размере 5,3 млрд рублей, из них 4,3 млрд рублей было направлено на приобретение 30 вертолетов (25 Ми-8 и 5 «Ансат») и 1 млрд рублей — на приобретение 5 L-410.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение», Иван Володин
12

Оригинал