«Иркут» начал производство деталей для первых серийных МС-21

Главная страница » «Иркут» начал производство деталей для первых серийных МС-21

МС-21-300-0001 / Фото: vpk.name

Иркутский авиазавод корпорации «Иркут» начал изготавливать детали для первых пяти серийных лайнеров МС-21, сообщил «Интерфаксу» в пятницу источник, знакомый с ситуацией.

 «Сейчас собирается третий летный экземпляр (для испытаний, — «ИФ»), началось изготовление деталей для пяти серийных МС-21, сборка их начнется в ближайшее время. Надеюсь, что первый серийный самолет, который будет передан в одну из иркутских авиационных компаний, появится в начале 2020 года», — сказал источник.

По его словам, в пятницу авиазавод посетили глава «Ростеха» Сергей Чемезов, генеральный директор АО «Рособоронэкспорт» Александр Михеев и советник гендиректора «Ростеха» Сергей Сокол.

С.Чемезов, в частности, отметил, что около 70% комплектующих для МС-21 производится на предприятиях, входящих в «Ростех». По его словам, «проблем с поставками нет».

Ранее сообщалось, что в 2017 году «Иркут» собрал первый лайнер МС-21-300. Сейчас этот экземпляр проходит летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М.Громова (г.Жуковский).

В конце марта «Иркут» сообщил, что на Иркутском авиазаводе завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. В мае второй летный образец поднялся в воздух. На этой неделе «Иркут» объявил, что данный экземпляр МС-21 выполнил успешный тестовый полет на высоте 9 тыс. метров.

Всего в летных испытаниях будет задействовано 4 самолета МС-21-300.

Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — гражданский проект корпорации «Иркут». Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест, кроме того, предполагается запуск производства МС-21-200 вместимостью 150 мест, а также МС-21-400 на более чем 200 пассажиров. С 2020 года «Иркут» планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года — увеличить производство до 70 машин в год, заявляли ранее в корпорации. В настоящее время у «Иркута» подписаны твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21: с «дочкой» госкорпорации «Ростех» «Авиакапитал-Сервисом» (85 самолетов), подконтрольной ОАК «Ильюшин Финанс Ко» (50), «ВЭБ-лизингом» (30) и авиакомпанией «ИрАэро».

Ранее сообщалось, что первый серийный МС-21 получит «ИрАэро».


ИРКУТСК, ИНТЕРФАКС-АВН
21

Оригинал