Китайская авиастроительная корпорация COMAC представит деловую и грузовую версии самолета ARJ21

Главная страница » Китайская авиастроительная корпорация COMAC представит деловую и грузовую версии самолета ARJ21

Представление самолета ARJ21 / Фото: Aftershock.news

Китайская авиастроительная корпорация COMAC ведет переговоры с одним из международных грузоперевозчиков относительно разработки грузового варианта регионального самолета ARJ21-700. Одновременно с этим COMAC осуществляет окончательную сборку первого экземпляра бизнес-джета ARJ21. А давно ожидаемая удлиненная версия регионального лайнера должна появиться вслед за первым обновлением воздушного судна.

В стандартной компоновке полностью экономического класса ARJ21-700 рассчитан на перевозку 90 пасс , примерно как и его основные конкуренты — реактивные Bombardier CRJ900, Embraer E175 E2 и Mitsubishi MRJ90. Что касается удлиненной версии, то плановая вместимость воздушного судна, получившего обозначение ARJ21-900, рассчитана на 115 кресел. Сейчас COMAC работает над модернизацией базовой версии ARJ21-700, которая включает в себя в том числе снижение веса. Она может быть представлена не ранее 2021 года, сообщают представители COMAC, не уточняя, когда ВС может быть введено в эксплуатацию.

По сравнению с основными конкурентами ARJ21 получился достаточно тяжелым. Одна из причин — самолетостроитель создавал самолет для эксплуатации в условиях высокогорного и жаркого климата, что важно для КНР. Кроме того, COMAC впервые пробовал свои силы в разработке гражданских самолетов, поэтому конструктивно-силовая схема ВС выполнена с серьезным запасом прочности. 

Одновременно авиастроитель работает над улучшением базовой модели ARJ21-700 / Фото: Shimin Gu // Wikipedia.org

Решая задачу по снижению взлетной массы, инженеры COMAC не намерены прибегать к конструктивным изменениям воздушного судна. Вместо этого акцент будет сделан на вторичных структурах и интерьере салона. Значительного снижения массы можно добиться за счет использования легких кресел. Информированные источники утверждают, что за счет таких сидений можно сэкономить порядка 500 кг массы. Также предполагается усовршенствование аэродинамических характеристик и авионики ВС.

Замена двигателей General Electric CF34-10 не предусмотрена, однако увеличение тяги силовой установки может обеспечить определенные преимущества для лайнеров ARJ21. По информации GE, в настоящее время двигатели CF34-10 обладают тягой 8392 кг, но она может быть увеличена до 9072 кг.

Представители COMAC подтвердили и обсуждение грузовой версии ARJ21. В частности, переговоры с крупным зарубежным грузоперевозчиком уже ведутся. Иностранцы, как предполагается, осуществляют руководство проектом и рассматривают возможность размещения заказа на новый самолет.

Однако в деле разработки грузовой версии ожидаются проблемы с сертификацией. В настоящее время сертификат летной годности выдается только Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC). С момента запуска программы планировалось, что CAAC сможет получить одобрение от Федеральной авиационной администрации США (FAA) относительно возможности применения сертификата CAAC. Такой шаг позволил бы вести продажи самолетов ARJ21 за рубежом, где требуется одобрение со стороны авиационных властей США или Евросоюза. Однако FAA пока никаких сертификатов на этот тип не выдавала. Вполне очевидно, что международная грузовая компания в любом случае потребует сертификацию самолета по стандартам США или Евросоюза. COMAC по-прежнему ожидает завершения переговоров между CAAC и FAA.

В ближайшей перспективе ожидается запуск в эксплуатацию делового самолета на базе ARJ21-700. В частности, COMAC практически завершила сборку первого экземпляра такого ВС. Заказчиком VIP-версии, вероятно, является правительственное ведомство Китая, скорее всего имеющее отношение к ВВС.

Региональные лайнеры ARJ21 стали проигрывать конкурентную борьбу из-за затянувшейся программы разработки ВС. Поставка первых самолетов ARJ21-700 была осуществлена
только в конце 2015 года. Тем временем Mitsubishi Aircraft запустила программу MRJ с использованием редукторных турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney PW1000G. Бразильская компания Embraer также запустила программу модернизации самолетов семейства E-Jet, включая модель E175, с использованием двигателей PW1000G. Поставки самолетов MRJ90 ожидаются в 2020 г., тогда как E175 E2 должны появиться на рынке в 2021 году.

До сих пор в эксплуатации находятся только пять региональных самолетов ARJ21-700. Все машины — в распоряжении авиакомпании Chengdu Airlines, которая является дочерним подразделением COMAC. Благодаря этому COMAC имеет возможность получать информацию обо всех проблемах, связанных с эксплуатацией ARJ21. Разработчик обещает к 2019 г. улучшить лайнеры ARJ21 в части сроков изготовления, эксплуатации и технического обслуживания. Также запланировано снижение расходов на эксплуатацию ВС. Недавно готовность купить 100 таких самолетов выразила китайская HNA Group, испытывающая финансовые трудности. 

МОСКВА, издание ATO.RU

12


Оригинал