Литовский провайдер FL Technics и китайский лизингодатель CALC создали провайдера ТО в Китае

Литовский провайдер FL Technics и китайский лизингодатель CALC создали провайдера ТО в Китае

FL Technics Jets осуществляет ТО авиационных двигателей / Фото: Aex.ru

Литовский провайдер FL Technics вышел на растущий рынок услуг техобслуживания самолетов в Китае. Для этого FL Technics договорился с компанией Aircraft Recycling International (ARI) — подразделением по утилизации ВС китайского лизингодателя China Aircraft Leasing Company (CALC) о создании совместного предприятия (СП) по ТО авиатехники в Харбине.

Китайско-литовское СП получило название FL ARI Aircraft Maintenance & Engineering Company (FL ARI). Долевое участие в нем распределилось следующим образом: 49% акций владеет ARI, 40% — FL Technics и 11% — CALC. Общая сумма инвестиций оценивается в 23 млн долларов.

Литовский провайдер FL Technics и китайский лизингодатель CALC создали провайдера ТО в Китае

FL Technic стал первым провайдером из ближнего зарубежья, создавшим ТОиР-организацию на растущем китайском рынке / Фото: FL Technics

FL ARI будет специализироваться на базовом и капитальном ТО, разборке ВС, инженерных работах, обучении техперсонала и консалтинге. Также новый провайдер займется обслуживанием и поставкой агрегатов для самолетов, включая двигатели, вспомогательные силовые установки и шасси.

В обязанности ARI войдет поставка запчастей, продажа самолетов в середине и конце жизненного цикла, логистика и управление цепочкой поставщиков. FL Technics предоставит услуги по ТОиР воздушных судов, а CALC будет отвечать за выходы на рынки.

Согласно прогнозу консалтинговой компании ICF International, узкофюзеляжный флот в Китае будет расти на 4,8% ежегодно с 2017 года по 2027 год, что положительно скажется на потребностях в обслуживании авиатехники. Сейчас возрастающий спрос полностью не удовлетворяется из-за недостаточного количество независимых провайдеров техобслуживания на китайском рынке. Ожидается, что к 2020 г. дефицит предложений в сегменте техобслуживания в Китае увеличится на 40%.

Гендиректор FL Technics Жильвинас Лапинскас в интервью ATO.ru говорил, что после краха «Трансаэро» провайдеру пришлось пересмотреть стратегию развития, диверсифицировать портфель клиентов и задуматься о расширении присутствия на других рынках. В азиатском регионе у провайдера уже есть ангар в Джакарте (Индонезия) и офис продаж в Бангкоке (Таиланд).

Об интересе создать локацию в Азии заявлял
S7 Technics, но дальше планов, судя по отсутствию сообщений со стороны этого ведущего российского провайдера, дело пока, похоже, не сдвинулось.

МОСКВА, издание «Авиационное обозрение»
12

Оригинал