Началось изготовление деталей ещё для пяти серийных МС-21

Главная страница » Началось изготовление деталей ещё для пяти серийных МС-21

Новый российский пассажирский лайнер МС-21-300 / Фото: Aviator.guru

На Иркутском авиазаводе завершается сборка третьего опытного лётного самолёта МС-21-300. Началось изготовление деталей ещё для пяти серийных самолётов, сборка которых начнётся в ближайшее время. Об этом 13 июля сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов во время посещения ИАЗ.

Фото: aviation21.ru

«Сейчас собирается третий лётный экземпляр, началось изготовление деталей для пяти серийных МС-21, сборка их начнётся в ближайшее время. Надеюсь, что первый серийный самолёт, который будет передан в одну из иркутских авиационных компаний, появится в начале 2020 года», – отметил Сергей Чемезов.

В декабре 2017 года глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что третий опытный образец нового российского лайнера планируется произвести в сентябре 2018 года, этот самолёт будет уже с установленным пассажирским салоном и его можно будет показывать потенциальным заказчикам.

«…будем стараться делать её к сентябрю. Уже с салоном. Потому что пока у нас эти две машины — это всё в исполнении под установку контрольно-проверочного оборудования, а к сентябрю уже будем делать машину именно с салоном для того, чтобы участвовать параллельно и в испытаниях, в том числе и в демонстрационных показах», — сказал руководитель минпромторга.

В настоящее время продолжаются лётные испытания двух опытных самолётов — в Жуковском (RA-73051) и в Иркутске (RA-73053), ещё один опытный самолёт (73052) предназначен для статических испытаний в ЦАГИ. Борт RA-73053 в новой ливрее 11 июля выполнил трёхчасовой испытательный полёт.


Видео предоставлено Объединённой авиастроительной корпорацией

По словам генерального директора Иркутского авиационного завода Александра Вепрева, самолёт МС-21 разрабатывается и производится на новой автоматизированной линии с применением цифровых технологий. Лазерные измерительные системы и управляемые компьютерами подвижные опоры для перемещения агрегатов в трёхмерном пространстве обеспечивают минимальные погрешности при стыковке планера.

Как рассказал Сергей Чемезов, примерно 70% комплектующих для нового самолёта производится на предприятиях, входящих в структуру госкорпорации «Ростех», проблем с поставками нет.

Он также сообщил, что в ближайшие годы начнутся поставки самолётов МС-21-300 для авиакомпании «Аэрофлот». С «Ростехом» уже подписан контракт на поставку 50 самолётов через дочернее предприятие «Ростеха» — лизинговую компанию «Авиакапитал-Сервис». В результате «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов SSJ100, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21. Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления. Также есть договорённость что первый серийный самолёт, произведённый на ИАЗ, останется в Иркутске и поступит в авиакомпанию «ИрАэро».


МОСКВА, материалы издания «Авиация России»
12

Оригинал