Наработка двигателей PowerJet SaM146 для самолета SSJ за два года удвоилась

Наработка двигателей PowerJet SaM146 для самолета SSJ за два года удвоилась

Двигатель PowerJet SaM146 / Фото: Патриотам.рф

Суммарная наработка турбовентиляторных двигателей PowerJet SaM146, устанавливаемых на российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), превысила 1 млн летных часов, сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Напомним, что отметка в полмиллиона летных часов была преодолена осенью 2016 года.

Эксплуатация SSJ и, соответственно, моторов, производимых ОДК совместно с французской Safran Aircraft Engines в рамках СП PowerJet, началась в 2011 году. Максимальная наработка на сегодня зафиксирована у двигателей одного из самолетов авиакомпании «Якутия» и одного из самолетов мексиканского перевозчика Interjet, рассказали ATO.ru в ОДК.

Наработка двигателей PowerJet SaM146 для самолета SSJ за два года удвоилась

SaM146 выпускает PowerJet — СП французской Safran Aircraft Engines, отвечающей за горячую часть, и компании «ОДК-Сатурн», ответственной за холодную часть / Фото: ОДК

Основным оператором SaM146 выступает крупнейший российский перевозчик — «Аэрофлот», но его налет на SSJ пока невысок. В общей сложности российские региональные самолеты есть в парках 15 компаний, как российских, так и зарубежных. ВС эксплуатируются в различных географических и климатических условиях — от предельно низких температур в Якутии до предельно высоких в Мексике. По утверждению ОДК, показатель надежности вылета самолетов по расписанию по исправности двигателя составляет 99,9%.

Система послепродажного обслуживания SaM146 сегодня представлена двумя центрами распространения запчастей и двумя центрами технического обслуживания, расположенными в России и Франции. Для поддержки авиакомпаний также созданы пулы запасных двигателей и агрегатов, которые предполагается увеличить в ближайшее время. Это необходимо, поскольку до сих пор в случае возникновения проблем с силовой установкой из-за отсутствия достаточного пула подменных моторов перевозчикам приходилось приостанавливать полеты на SSJ — на это, в частности, жаловалась «Якутия» (по данным ГСС, доступ к запасным двигателям имеет только «Аэрофлот» через программу со схемой оплаты за летный час PBH, тогда как остальные операторы не подключены к этой опции в том числе из-за высокой стоимости данной услуги). К середине следующего года планируется нарастить пул запасных моторов примерно до 40 силовых установок.

В перспективе модернизированный двигатель SaM146 может быть использован и на самолете-амфибии Бе-200 в рамках проекта по ремоторизации этого ВС. Также данная  силовая установка может быть доработана под укороченную версию SSJ 100, рассчитанную на перевозку 75 пасс.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
12

Оригинал