Немецкий провайдер Lufthansa Technik разработал робота для тестирования органов управления самолетом

Главная страница » Немецкий провайдер Lufthansa Technik разработал робота для тестирования органов управления самолетом

Приборная панель в кабине пилотов / Фото: Pics-about-space.com

Немецкий провайдер услуг по ТОиР Lufthansa Technik
(LHT) разработал роботизированную систему для тестирования органов управления воздушным судном, расположенных на приборной панели в кабине пилотов. Система под названием Robot Controlled Cockpit Electronics Testing (RoCCET) призвана не только снизить нагрузку на техперсонал провайдера, но и значительно сократить время, необходимое сотрудникам для ручной проверки различных переключателей и светодиодов.

Первоначально робот RoCCET будет использоваться для обслуживания самолетов Boeing 787 и Airbus A320/A350 Фото:  Lufthansa Technik

Робот RoCCET оснащен встроенными датчиками для измерения сил, необходимых для активации переключателей, а также несколькими промышленными камерами для выявления внешних повреждений и измерения яркости дисплеев под разными углами. RoCCET можно использовать как для проверки изношенности переключателей, так и для замены слишком темных светодиодов. Согласно LHT, восприятие человеком этих факторов может отличаться, поэтому переход на полностью автоматизированное тестирование позволяет сделать процедуру более последовательной и надежной.

Существенным преимуществом робота является то, что он снижает время, затрачиваемое на проверку каждого из компонентов, на один-два часа. При этом система предоставляет данные измерений в соответствии с едиными стандартами, на основе которых проводится аналитика. Например, теперь у LHT есть пороговые значения для яркости светодиодов, и с помощью анализа этих данных техперсонал компании может точно определить, когда необходимо заменить конкретный элемент.

Робот RoCCET проверяет работу всех переключателей и дисплеев на приборной панели в кабине пилотов Фото:  Lufthansa Technik

Промышленные камеры помогают выявить внешние повреждения и измерить яркость дисплеев под разными углами / Фото: Lufthansa Technik

Дальнейшее развитие проекта заключается в использовании комбинированного анализа доступных данных о воздушном судне и ​​недавно сгенерированных данных измерений из RoCCET. Эти данные помогут LHT определить, когда дисплей или переключатель будет приближаться к концу своего жизненного цикла, что позволит сократить количество незапланированных ремонтов или замен.

RoCCET в настоящее время находится на этапе интеграции и первоначально будет использоваться для обслуживания самолетов Boeing 787 и Airbus A320/A350. В будущем использование робота может быть распространено на различные элементы управления в кабине пилота на всех типах самолетов.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»


12


Оригинал