Немецкий провайдер Lufthansa Technik разработал робота для тестирования органов управления самолетом

Немецкий провайдер Lufthansa Technik разработал робота для тестирования органов управления самолетом

Приборная панель в кабине пилотов / Фото: Pics-about-space.com

Немецкий провайдер услуг по ТОиР Lufthansa Technik
(LHT) разработал роботизированную систему для тестирования органов управления воздушным судном, расположенных на приборной панели в кабине пилотов. Система под названием Robot Controlled Cockpit Electronics Testing (RoCCET) призвана не только снизить нагрузку на техперсонал провайдера, но и значительно сократить время, необходимое сотрудникам для ручной проверки различных переключателей и светодиодов.

Немецкий провайдер Lufthansa Technik разработал робота для тестирования органов управления самолетом

Первоначально робот RoCCET будет использоваться для обслуживания самолетов Boeing 787 и Airbus A320/A350 Фото:  Lufthansa Technik

Робот RoCCET оснащен встроенными датчиками для измерения сил, необходимых для активации переключателей, а также несколькими промышленными камерами для выявления внешних повреждений и измерения яркости дисплеев под разными углами. RoCCET можно использовать как для проверки изношенности переключателей, так и для замены слишком темных светодиодов. Согласно LHT, восприятие человеком этих факторов может отличаться, поэтому переход на полностью автоматизированное тестирование позволяет сделать процедуру более последовательной и надежной.

Существенным преимуществом робота является то, что он снижает время, затрачиваемое на проверку каждого из компонентов, на один-два часа. При этом система предоставляет данные измерений в соответствии с едиными стандартами, на основе которых проводится аналитика. Например, теперь у LHT есть пороговые значения для яркости светодиодов, и с помощью анализа этих данных техперсонал компании может точно определить, когда необходимо заменить конкретный элемент.

Немецкий провайдер Lufthansa Technik разработал робота для тестирования органов управления самолетом

Робот RoCCET проверяет работу всех переключателей и дисплеев на приборной панели в кабине пилотов Фото:  Lufthansa Technik

Немецкий провайдер Lufthansa Technik разработал робота для тестирования органов управления самолетом

Промышленные камеры помогают выявить внешние повреждения и измерить яркость дисплеев под разными углами / Фото: Lufthansa Technik

Дальнейшее развитие проекта заключается в использовании комбинированного анализа доступных данных о воздушном судне и ​​недавно сгенерированных данных измерений из RoCCET. Эти данные помогут LHT определить, когда дисплей или переключатель будет приближаться к концу своего жизненного цикла, что позволит сократить количество незапланированных ремонтов или замен.

RoCCET в настоящее время находится на этапе интеграции и первоначально будет использоваться для обслуживания самолетов Boeing 787 и Airbus A320/A350. В будущем использование робота может быть распространено на различные элементы управления в кабине пилота на всех типах самолетов.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»


12


Оригинал