Первый бизнесджет, самолет Lineage 1000, зарегистрировали в новом ирландском регистре

Главная страница » Первый бизнесджет, самолет Lineage 1000, зарегистрировали в новом ирландском регистре

Самолет Lineage 1000 / Фото: Salsabil.kz/

Бизнес-оператор GainJet Ireland первым зарегистрировал ВС в новом ирландском регистре деловой авиации, сообщает головная организация GainJet Aviaton Group на своей странице в Facebook. Самолет Lineage 1000 бразильского авиастроителя Embraer получил регистрационный номер EJ-IOBN.

Новый реестр (номера ВС начинаются с префикса EJ, дальше следуют четыре буквы)  создан в 2015 году при участии авиавластей Ирландии и международной авиационной службы аэропорта Шеннон (IASC), пишет издание Aviation Week. Он предназначен специально для самолетов деловой авиации с максимальным взлетным весом свыше 5,7 тыс. кг. Запуск нового реестра последовал за успешными проектами по созданию регистров на островах Мэн и Гернси.

Бизнес-оператор GainJet Ireland внес в новый реестр свой Embraer Lineage 1000 под номером EJ-IOBN / Фото: GainJet Aviaton Group

Первоначально предполгалось, что в первые шесть месяцев после открытия нового реестра в нем зарегистрируют около 50 ВС . В частности, этому должны были способствовать успешный лизинг и финансирование ВС в Ирландии благодаря либерализованным налоговой системе и правовой среде в этой стране. Тем не менее, за первые три года большого притока клиентов не произошло.

Начало использования нового регистра, возможно, было спровоцировано обнародованием осенью 2017 года материалов, касающихся деятельности компаний, зарегистрированных в офшорных зонах. Операторам бизнес-джетов пришлось искать новые возможности для регистрации ВС. Одним из таких вариантов стал, например, авиационный регистр Сан-Марино (SMAR), который с 2015 года оформил 14 сертификатов эксплуатантов. Источник в отрасли назвал его перспективным в том числе благодаря незапятнанной репутации, лояльности законов и хорошему месторасположению.

В российском реестре также наблюдается увеличение числа деловых самолетов. По словам генерального директора Международного центра деловой авиации Евгения Бахтина, ежегодно около 50 ВС получают регистрацию РФ. В числе преимуществ регистрации бизнесджетов в России названы появившаяся возможность в случае банкротства компании изъять ВС из этой процедуры, экономия средств на эксплуатации борта, легальная возможность продажи чартеров и др. Однако массового перехода в российский реестр ВС пока не происходит.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
12

Оригинал