В авиакомпании «ЮТэйр» раскрыли подробности по парку на 2019 год

Главная страница » В авиакомпании «ЮТэйр» раскрыли подробности по парку на 2019 год

Узкофюзеляжный самолет Boeing 737MAX / Фото: Wallpapersafari.com

Авиакомпания «ЮТэйр» с апреля 2019 года начнет получать первые из 30-ти заказанных
узкофюзеляжных самолетов Boeing 737MAX. Об этом рассказал корреспонденту ATO.ru президент «ЮТэйр — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков на авиационном шоу «В гостях у «ЮТэйр», традиционно проходящем в Тюмени.

«Текущий план предполагает ввод в строй пяти самолетов с апреля: трех самолетов Boeing 737MAX-8 и двух Boeing 737-800», — пояснил топ-менеджер. По его словам, самолеты семейства Boeing 737MAХ будут поставляться в конфигурации, рассчитанной на 8 кресел в бизнес-классе и 177 — в экономическом.  Машины семейства Boeing 737NG поступят в парк авиакомпании с вторичного рынка в достаточно молодом возрасте.

Авиакомпания нарастит парк Boeing 737-800 до 12 ВС / Фото: Авиакомпания «ЮТэйр»

Кроме того, в рамках стратегии
масштабного обновления флота перевозчика предусмотрен вывод из эксплуатации находящихся в собственности возрастных бортов Boeing 737-500, техническое обслуживание которых становится все более дорогостоящим. По словам Павла Пермякова, всего в парке «Ютэйр» 32 таких ВС; по некоторым продолжается финансовый лизинг, но к концу 2019 года все машины будут в собственности. Недавно «ЮТэйр» разместила
тендер на продажу пяти таких ВС без двигателей за 1,5 млн долларов. Собеседник  поделился тем, что уже имеется ряд претендентов на эти машины. Других подробностей Павел Пермяков раскрывать не стал. Помимо продажи выбывающих машин из эксплуатации компания думает  и над тем, чтобы часть парка «каннибализировать на запчасти».

Стоит отметить, что Boeing 737MAX-8/NG, которые примет перевозчик, будут более вместительные, чем Boeing 737-500. По словам топ-менеджера, это позволит компании снизить стоимость билетов по тем маршрутам, на которых сегодня используются «пятисотки».  » Самолеты большей емкости дешевле в расчете на кресло, они позволяют дальше снижать цены и оставаться эффективными, именно поэтому мы вводим в парк новые самолеты, чтобы, увеличивая свою эффективность, делать цены еще более низкими», — отметил топ-менеджер.

Сложность реализации программы по обновлению флота, рассчитанной до 2025 года и предполагающей ввод по 4-5 самолетов ежегодно, заключается в том, что в условиях дефицита пилотов авиакомпании необходимо каждый год добавлять порядка 20-30 экипажей (примерно 40-50 пилотов). «Мы все в отрасли одинаково понимаем ситуацию, что в ближайшие годы ожидается дефицит пилотов, поэтому,  конечно, мы будет использовать все ресурсы для того, чтобы увеличивать численность летного персонала», — прокомментировал руководитель авиаперевозчика. Подробности о способах привлечения пилотов Павел Пермяков раскрывать не стал, назвав это «коммерческой тайной». Очевидно, что авиакомпания последует примеру других крупных игроков на российском рынке и продолжит набирать иностранных пилотов (сейчас она уже применяет такую практику, но в основном речь идет о наборе летного состава из стран ближнего зарубежья и в небольшом количестве).

Пятый по величине российский авиаперевозчик с этого года начал выполнять полеты на российских самолетах Sukhoi Superjet (SSJ 100), взятых в мокрый лизинг
у «ИрАэро». В компании считают эту модель наиболее оптимальной в условиях оперирования несколькими типами ВС, например, с точки зрения технического обслуживания. Так как эксплуатация новых типов ВС по модели мокрого лизинга удобна для «ЮТэйр», то договор с «ИрАэро», срок которого истекает в конце октября этого года, будет продлен еще на год.

«Самолет SSJ 100
обладает понятными конкурентными преимуществами, которые раскрываются на определенных линиях, прежде всего на очень коротких линиях. Поэтому с учетом того, что в нашей маршрутной сети имеется приличный объем этих коротких маршрутов, мы видим, что есть экономическая целесообразность на них использовать именно данный тип самолета», — прокомментировал Павел Пермяков.

По другому российскому самолету — перспективному узкофюзеляжному МС-21
компания ведет переговоры, но конкретных договоренностей нет, так как у перевозчика нет понимания того, насколько это ВС будет эффективным  и будет ли подходить для маршрутной сети «ЮТэйр» —  сегодня нет точных цифр по его полной стоимости оперирования. Ранее сообщалось, что перевозчик может получить в лизинг 10 таких ВС. 

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение», Максим Талавринов


12


Оригинал