В России появился еще один эксплуатант вертолета AW189

Главная страница » В России появился еще один эксплуатант вертолета AW189

Вертолет AW189 / Фото: Bizavnews.ru

Парк сахалинской вертолетной компании «Авиашельф» пополнил первый вертолет иностранного производства — AgustaWestland AW189. Машина с регистрационным номером RA-01692 прибыла в аэропорт Южно-Сахалинска еще неделю назад и в воскресенье совершила свой первый полет на острове, сообщили в воздушной гавани.

Вертолет для сахалинского оператора приобрел один из его основных клиентов — компания Exxon Neftegas Limited, оператор нефтегазового проекта «Сахалин-1» (дочернее предприятие американской корпорации ExxonMobil). В ближайшее время винтокрылая машина приступит к своим прямым обязанностям – к выполнению оффшорных работ на севере Сахалина и перевозкам нефтяников на буровые платформы «Орлан» и «Беркут».

Машину для оператора приобрела компания Exxon Neftegas Limited — оператор нефтегазового проекта «Сахалин-1»  / Фото: Аэропорт Южно-Сахалинска

«Вертолет AW189 считается очень безопасным. При создании этой модели использовались самые современные технологии производства, в вертолете установлено самое качественное оборудование, он более скоростной. Этот вертолет позволит повысить регулярность полетов и сделать перевозку сотрудников нефтегазовых компаний на шельф Сахалина более быстрой и еще более безопасной», — отметил гендиректор «Авиашельфа» Виктор Аксютин.

Новый вертолет должен повысить регулярность полетов оператора на шельф Сахалина / Фото: Аэропорт Южно-Сахалинска

Ранее Аксютин рассказывал ATO.ru, что первый вертолет зарубежного производства станет новой вехой в истории оператора. «Это машина совершенно другого класса, соответствующая всем современным требованиям. Она требует другой квалификации пилотов, программа техобслуживания сильно отличается от всего того, с чем мы имели дело раньше», — сказал тогда глава оператора.

Прибывшая машина стала 14-й по счету во флоте авиакомпании, который также включает в себя 10 вертолетов Ми-8МТВ-1, два Ми-8Т и один Ми-8АМТ. Пять из них — три вертолета Ми-8МТВ-1 и два Ми-8Т — принадлежат самому «Авиашельфу». Остальные ВС были взяты в аренду либо предоставлены эксплуатанту для выполнения определенных задач.

Технические специалисты компании тщательно проверили «иномарку» / Фото: Аэропорт Южно-Сахалинска

Первым российским оператором, получившим допуск к коммерческой эксплуатации многоцелевого вертолета средней грузоподъемности AW189 производства Leonardo Helicopters, стала Научно-производственная компания (НПК) «ПАНХ». Машина, поступившая во флот НПК «ПАНХ», также выполнена в конфигурации для офшорных перевозок. Вертолет предназначен для авиаработ при строительстве газопровода «Турецкий поток» по дну Черного моря.

Авиакомпания «Авиашельф» является основным вертолетным оператором на Сахалине и одним из двух крупнейших авиапредприятий Сахалинской области, включая авиакомпанию «Аврора». Однако, как недавно сообщило агентство ИА Sakh.com, в ближайшее время на рынок авиаперевозок Сахалина для обслуживания шельфовых проектов намерена выйти компания «Газпром авиа» — дочернее предприятие «Газпрома», который является владельцем 50% и одной акции консорциума «Сахалин Энерджи», оператора нефтегазового проекта  «Сахалин-2». Контракт с «Газпром авиа» планируется заключить на бесконкурсной основе. 

Стоит отметить, что перевозки в рамках «Сахалина-2» составляют примерно половину объема работ «Авиашельфа». С приходом «Газпром авиа» компании придется серьезно сократить число сотрудников или изыскать иные пути оптимизации собственной деятельности.

Тем не менее пока окончательное решение еще не принято — против передела рынка выступило правительство Сахалинской области. По имеющимся у ИА Sakh.com сведениям, заключение контракта на новых условиях заморожено до назначения на Сахалине врио губернатора — именно он должен поставить точку в вопросе полетов для нужд шельфа.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
12

Оригинал