Вертолет Ми-38 испытали при экстремально низких температурах

Вертолет Ми-38 испытали при экстремально низких температурах

Вертолет Ми-38 / Фото: Depthoffield.ru

Среднетяжелый многоцелевой вертолет Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В испытали в условиях экстремально отрицательных температур. Сертификационные испытания перспективной машины прошли с 28 декабря 2018 года по 23 января 2019 года на базе аэропорта Мирный (оператор — Мирнинское авиапредприятие, структурное подразделение алмазодобывающей компании «Алроса») в Республике Саха (Якутия).

Для испытаний Ми-38 в Мирный прибыли 70 специалистов Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля (МВЗ; входит в «Вертолеты России»), включая летчиков-испытателей, техников и инженеров. Необходимое для проведения испытаний оборудование, комплект средств наземного обеспечения и вертолет в разобранном виде были доставлены из Москвы в Якутию и обратно самолетом Ан-124-100.

Вертолет Ми-38 испытали при экстремально низких температурах

Ми-38, рассчитанный на перевозку до 30 пасс., является переходным звеном между средним вертолетом Ми-8 и тяжелым Ми-26 / Фото: «Вертолеты России»

Всего Ми-38 выполнил 49 полетов в Якутии, из них 19 на территории Накынского месторождения (300 км от Мирного), где ведет работы «Алроса». Температура воздуха в зимнее время там опускается до –55°С. В процессе ипытаний была проверена работоспособность систем и агрегатов, интегрированного бортового комплекса и аварийно-спасательного оборудования после «вымораживания» вертолета. Успешно осуществлено 18 наземных опробований силовой установки.

Также специалистам МВЗ на практике удалось проверить возможность технического обслуживания вертолета Ми-38 при отрицательных температурах. По итогам работы была подтверждена возможность подготовки вертолета к полету, надежного запуска вспомогательной силовой установки и основных двигателей при температуре воздуха до –40°С без использования предварительного прогрева агрегатов вертолета.

По результатам летных испытаний конструкторы внесут корректировки в режим работы внешней маслосистемы двигателей и системы кондиционирования воздуха в кабине пилотов.

«В целом летный и технический экипажи результатами испытаний Ми-38 в условиях низких температур удовлетворены. Мы установили соответствие заявленных характеристик вертолета российским нормам летной годности и их зарубежным аналогам. При этом сохраняется определенный конструкцией потенциал для расширения характеристик вертолета, а ведь именно на этом Ми-38 было установлено пять мировых рекордов в своем классе», — цитирует пресс-служба «Алросы» руководителя группы ведущих инженеров по летным испытаниям МВЗ Игоря Клеванцева.

В середине августа 2018 года на доработку Ми-38 с российскими двигателями Минпромторг выделил почти 1 млрд рублей. Для завершения создания вертолета этой модели требовалось провести дополнительные сертификационные испытания по расширению его эксплуатационных возможностей: выполнение полетов по приборам (ППП), эксплуатация в условиях высоких и низких температур (от –50 до +50°С), на высокогорных аэродромах. Помимо этого должны быть проведены работы по увеличению ресурса машины, ее агрегатов и систем (до 1000 ч и более).

Напомним, что пока Росавиация сертифицировала только транспортную версию Ми-38.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
12

Оригинал