Вертолетный оператор CHC Helicopter запустит систему мониторинга парка вертолетов AW139

Вертолет AW139 / Фото: www.youtube.com

Один из крупнейших мировых вертолетных операторов CHC Helicopter (Канада) в партнерстве с авиастроителем Leonardo Helicopters и IT-компанией SKYTRAC внедряет систему мониторинга парка средних двухдвигательных вертолетов AW139 в режиме реального времени. Как сообщает CHC Helicopter, эта технология позволяет контролировать онлайн более 500 индикаторов системы сбора цифровой информации и бортовых систем контроля и диагностики (HUMS — Health & Usage Monitoring Systems) сервиса Heliwise итальянского вертолетостроителя.

Программное обеспечение встраивается в систему БСКД воздушного судна сервиса Heliwise компании Leonardo. Устройство сбора данных ISAT-200A компании SKYTRAC оповещает наземный техперсонал о превышениях в показаниях индикаторов в полете и систематизирует послеполетные отчеты систем БСКД и FDM (контроль параметров полета). Это позволяет инженерам подготовиться к решению проблем с ВС еще до его приземления. Также благодаря новой системе ускоряется время разворота воздушного судна и улучшается планирование его полетов. Для сравнения, в традиционных системах HUMS для обработки важных данных обычно требуется физически извлечь необходимый файл для последующего анализа, пояснили в Leonardo.

Технология позволяет в режиме реального времени контролировать более 500 индикаторов системы HUMS / Фото: SKYTRAC

Программное обеспечение сейчас внедряется на вертолеты AW139 на базе CHC Helicopter в нидерландском городе Ден-Хелдер. Перед этапом внедрения было завершено тестирование системы. Отметим, что мониторинг усилен бортовыми портфелями Electronic Flight Bag (EFB), которые предоставляют экипажу метеорологические данные и данные о расположении морских судов в онлайн-режиме. Это позволяет пилотам принимать более правильные решения.

Новая технология передачи данных земля-воздух позволяет исключить человеческий фактор, тем самым повысив безопасность полетов, и получить более наглядную информацию о потенциальных проблемах, рассказал первый вице-президент по инженерному и операционному обслуживанию CHC Helicopter Дейв Балевич.

CHC Helicopter — один из крупнейших вертолетных операторов в сфере перевозки пассажиров и грузов на шельфе в интересах энергетических компаний. Кроме того, компания также предоставляет услуги в области поисково-спасательных работ, а также технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Помимо AW139 компания эксплуатирует вертолеты Airbus Helicopters EC135/145/155/175, Airbus AS332, Airbus AS365, Bell-412, Sikorsky S-76, Sikorsky S-92 и Leonardo AW189.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
12

Оригинал