«Волга-Днепр» и ее партнер CargoLogicAir укрепили сотрудничество с Boeing

Главная страница » «Волга-Днепр» и ее партнер CargoLogicAir укрепили сотрудничество с Boeing

Авиакомпания «Волга-Днепр» оказывает услуги по перевозкам / Фото: Panavia.ruPanavia.ru

Грузовые авиакомпании, принадлежашие бизнесмену Алексею Исайкину — российская группа «Волга-Днепр» (включает одноименного грузоперевозчика, AirBridgeCargo и «Атран») и британский авиаперевозчик CargoLogicAir (входит в CargoLogic Holding), начали переход на новый тип воздушных судов. Во второй день авиасалона в Фарнборо они подписали соглашение о намерениях на покупку 29 двухдвигательных грузовых самолетов Boeing 777F (каталожная цена сделки — 9,8 млрд долл.) 

CargoLogicAir, имея в парке только Boeing 747F, получит новый для себя тип ВС / Фото: Transport-photo.com

Также рассматриваются варианты использования и дргуих грузовых моделей американского производителя — Boeing 767 и 737. Новые типы, возможно, постепенно заменят основную рабочую лошадку в этих авиакомпаниях — четырехдвигательные самолеты Boeing 747, заказы на которые разместить, похоже, уже нельзя. В Фарнборо партнерам удалось только подтвердить ранее размещенный заказ на пять Boeing 747-8F (каталожная стоимость — 2 млрд долл.)

Сейчас самолеты Boeing 777F — это самая длинная в мире двухмоторная грузовая машина — не эксплуатируют ни авиакомпании российской группы (AirBridgeCargo летает на 18 Boeing 747F, «Атран» — на Boeing 737F, а в парке «Волга-Днепр» только отечественные ВС), ни британский оператор (его флот состоит из трех Boeing 747). По словам Алексея Исайкина, президента ГК «Волга-Днепр» и председателя CargoLogic Holding, получение нового типа ВС откроет для авиаперевозчиков, строящих бизнес на 747-х, новые возможности рынка. Сообщается, что Boeing 777F получит CargoLogic Holding.

«CargoLogicAir, подразделение CargoLogic Holding, начала свой бизнес с полетов на В-747, выполняя чартерные
и регулярные рейсы в/из Великобритании. Мы рады расширить нашу маршрутную сеть, используя линейку семейств самолетов Boeing, включая такие типы, как Boeing 747-8F, 777F, 767F и 737-800BCF (Boeing Converted Freighter; сертифицирован в апреле этого года),» – сказал Алексей Исайкин. ГК «Волга-Днепр» также изучит вариант пополнения флота за счет конвертированного Boeing 767 или нового 767F и 737-800BCF. Ввод новых типов ВС позволит операторам более гибко подходить к выстраиванию маршрутных сетей.

Boeing 777F — это самая длинная в мире двухмоторная грузовая машина — не эксплуатируют ни авиакомпании российской группы ни британский оператор / Фото: www.ato.ru

Что касается группы «Волга-Днепр», то в конце мая агентство РБК сообщало, что она планирует закупить до 70 новых грузовых ВС в ближайшие 10 лет; выбор шел между машинами Boeing и Airbus. На авиасалоне в Фарнборо российская группа подтвердила намерение приобрести пять Boeing 747-8F. «Мы полагаемся на 747-8F, это особенный тип ВС. Мы летаем на нем каждый день и понимаем, почему операторы по всему миру готовы заказать больше таких машин», — подчеркнул Алексей Исайкин. Ранее такие самолеты купила UPS. Однако американский производитель сказал ATO.ru, что предполагается продолжить строительство этих ВС с темпами один самолет в два месяца и в ближайшее время изменений в количестве выпускаемых ВС не планируется.

«Недавний заказ от UPS на 14 дополнительных «грузовиков» ясно показывает, что наши клиенты продолжают ценить самолет; это расширение заказа помогает нам увеличить портфель заказов и обеспечить устойчивый темп производства», — отметили в Boeing. В компании также уточнили, что производство будет продолжено в связи с тем, что текущие версии грузовых ВС нуждаются в замене, и производитель работает с клиентами по всему миру в ожидании, что их «активность будет увеличиваться в соответствии с ростом грузового рынка». Хотя решение по закрытию программы не принималось, по сведениям двух источников в отрасли, авиакомпании уже не могут разместить заказ на эти машины. Соответствующий запрос ATO.ru производитель оставил без ответа. Тем не менее отметим, что партнер группы «Волга-Днепр» — CargoLogicAir решил начать полеты на Boeing 777F, который имеет меньший показатель по коммерческой загрузке (104 т против 133 т у 747-8F) и не обладает возможностью погрузки длинномерных грузов через нос воздушного судна. 

По состоянию на июнь 2018 года у Boeing 23 заказа на широкофюзеляжные машины, что эквивалентно почти четырем годам производства. 22 ВС предстоит поставить американской UPS и один — Volga-Dnepr UK (британское подразделение российского грузоперевозчика).

Отметим, что CargoLogicAir, сотрудничающая с AirBridgeCargo, на этой неделе объявила об укреплении партнерства с группой «Волга-Днепр», подписав меморандум о взаимопонимании по стратегическому сотрудничеству с одним из наиболее быстро развивающихся аэропортов — авиаузлом в бельгийском городе Льеж (в последнее время интерес к нему проявляет все больше грузоперевозчиков, например азербайджанская Silk Way West Airlines). Напомним, что российская группа в этом году организовала там свою первую в Европе линейную станцию ТО (на базе «Волга-Днепр Техникс Москва»).

В течение следующих трех-пяти лет три стороны будут работать над созданием регионального центра для грузовых операций CargoLogicAir и AirBridgeCargo с обеспечением до 30 грузовых рейсов в неделю, в том числе для отправки специальных грузов. В свою очередь, воздушная гавань обязуется поддерживать обе компании в открытии новых маршрутов и «создании канала связи с компетентными государственными органами для бесперебойной работы как с другими намеченными аэропортами Европы, так и по всему миру». Вдобавок к этому аэропорт Льеж предоставит операторам достаточное количество наземных погрузочно-разгрузочных, складских и офисных помещений.

МОСКВА, издание ATO.RU

12

Оригинал