Легкий бронеавтомобиль SDKFZ 222

.

Легкий бронеавтомобиль SdKfz 222 в классическом виде с 20-мм пушкой, пулеметом MG 34 и установленной противогранатной сеткой. Обращают на себя внимание принадлежности и канистры с топливом, а также внешние укладочные ящики для хранения дополнительного имущества.

После прихода нацистов к власти в Германии командование вооруженных сил получило полную свободу в выборе направлений строительства новой армии. Среди образцов новой техники была и серия бронеавтомобилей на стандартном шасси. Ни одна из существовавших в то время коммерческих моделей автомобиля не была пригодна для адаптации к требованиям сухопутных войск, поэтому проект разрабатывался с нуля.

К1935 году было создано базовое шасси, а на его основе легкий бронеавтомобиль SdKfz 221 (leichter Panzerspahwagen SdKfz 221), который имел колесную формулу 4×4, экипаж из трех человек и небольшую башню с 9,92-мм пулеметом. Следующим шагом стало создание бронеавтомобиля SdKfz 222 с башней увеличенного размера и открытым верхом для установки более мощного вооружения. Первый серийный SdKfz 222 появился на свет в 1938 году и стал стандартным немецким бронеавтомобилем для разведывательных подразделений.
После прихода нацистов к власти в Германии командование вооруженных сил получило полную свободу в выборе направлений строительства новой армии. Среди образцов новой техники была и серия бронеавтомобилей на стандартном шасси. Ни одна из существовавших в то время коммерческих моделей автомобиля не была пригодна для адаптации к требованиям сухопутных войск, поэтому проект разрабатывался с нуля. К1935 году было создано базовое шасси, а на его основе легкий бронеавтомобиль SdKfz 221 (leichter Panzerspahwagen SdKfz 221), который имел колесную формулу 4×4, экипаж из трех человек и небольшую башню с 9,92-мм пулеметом. Следующим шагом стало создание бронеавтомобиля SdKfz 222 с башней увеличенного размера и открытым верхом для установки более мощного вооружения. Первый серийный SdKfz 222 появился на свет в 1938 году и стал стандартным немецким бронеавтомобилем для разведывательных подразделений.
Первоначально SdKfz 222 вооружили 20-мм пушкой KwK 30 (модифицированный вариант стандартной зенитной пушки), а позднее — 20-мм KwK 38. Рядом с пушкой устанавливался 7,92-мм пулемет. Такая компоновка оставляла мало места для командира (он же стрелок) и радиста. Перед боем открытый верх башенки прикрывался защитной сеткой, которая предохраняла экипаж от попадания внутрь ручных гранат.
Водитель располагался по центру в передней части сварного корпуса. В ходе войны лобовая броня корпуса была усилена с 14,5 до 30 мм, а угол возвышения 20-мм пушки увеличен для ведения стрельбы по воздушным целям.
Бронеавтомобили SdKfz 222 быстро приобрели в войсках популярность, поскольку зарекомендовали себя надежной машиной даже в суровых условиях Северной Африки. Единственным недостатком был относительно небольшой запас топлива во внутренних баках. Этот недостаток перерос в проблему после вторжения в СССР в 1941 году, причем до такой степени, что SdKfz 222 пришлось заменить полугусеничной модификацией SdKfz 250/9 с такой же башней. На Западе SdKfz 222 оставался в составе немецких войск до конца войны, а на Восточном фронте применялся для патрулирования в тыловых районах. Существовали и другие модификации этой бронемашины. Так, командно-штабная машина SdKfz 223 была вооружена только одним пулеметом и имела большую антенную рамку в задней части корпуса, SdKfz 260 и SdKfz 261 предназначались для обеспечения связью командования, a SdKfz 247 — для перевозки личного состава и грузов. Некоторое количество SdKfz 221 и SdKfz 222 перед Второй мировой войной было передано в Китай. Там на них устанавливалось различное вооружение — от крупнокалиберных пулеметов до легких противотанковых пушек.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.