Владимир Дегтярь: испытания воздушного старта возможны через три года

Владимир Дегтярь: испытания воздушного старта возможны через три года

Гендиректор и генеральный конструктор ГРЦ Макеева Владимир Дегтярь / Фото: Postnews.ru

Технология воздушного старта — запуска ракет с высоты более десятка километров с борта летательного аппарата — разрабатывается учеными с середины прошлого века, но за почти 70 лет более чем из 100 проектов успешными были единицы. В США в 1970-х годах была испытана система воздушного пуска ракеты для поражения спутников с истребителя F-15. Эти испытания увенчались успехом, но работы в дальнейшем были прекращены.

В 1990 году в рамках проекта американских компаний Orbital Science и Hercules Aerospace на орбиту Земли был успешно выведен спутник ракетой-носителем Pegasus, стартовавшей с самолета. В настоящее время это единственная система с воздушным стартом, находящаяся в эксплуатации. В СССР в 1960-1970-х годах разрабатывался проект с воздушным стартом «Спираль». В соответствии с ним предполагалось запустить ракету из гиперзвукового самолета-разгонщика. Однако проект так и не был реализован.

Сегодня мировое научное сообщество вновь возвращается к вопросу практического воплощения технологии воздушного старта. О том, в чем преимущества пуска ракет с борта летательного аппарата перед традиционным наземным, в чем экономическая и практическая выгода этой технологии и когда в России планируются первые испытания воздушного старта, в интервью корреспонденту РИА Новости Ирине Альшаевой рассказал генеральный директор, генеральный конструктор Государственного ракетного центра имени академика В. П. Макеева академик РАН Владимир Дегтярь.