Boeing 737MAX-8 авиакомпании «Победа» / Фото: Jetphotos.com
Российская низкобюджетная авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») в ноябре этого года получит первый ремоторизованный самолет Boeing 737 MAX-8, сообщил перевозчик. Таким образом, лоукостер может стать третьим в России эксплуатантом нового типа ВС после S7 Airlines и авиакомпании «ЮТэйр», которая начнет получать Boeing 737 MAX весной.
К июню «Победа» планирует
увеличить флот на 50% (до 30 Boeing 737-800), по сравнению с летом прошлого года — это позволит авиакомпании в 2019 году перевезти не менее 10 млн пассажиров. По итогам 2018 года услугами перевозчика воспользовалось 7,2 млн человек — количество обслуженных пассажиров увеличилось на рекордные для лоукостера 56,8% (по данным Росавиации).19 февраля 2019 Иван Володин
У авиакомпании «Победа» один из самых высоких процентов занятости пассажирских кресел. В прошлом году этот показатель у локостера составил 94,1% / Фото: Transport-Photo.com, Леонид Фаерберг
Прошлый год «Победа» закончила с прибылью по РСБУ в размере 2,013 млрд рублей. Лоукостер фиксирует прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета с 2015 года (фактически первого года работы). Тогда прибыль оператора по РСБУ составила 32 млн рублей, в то время как по МСФО был зафиксирован убыток в 80 млн рублей.
Интересно, что чистая прибыль «Победы» на 38,9% ниже аналогичного показателя
материнской компании «Аэрофлот», по итогам прошлого года зафиксировавшей падение чистой прибыли в 10 раз до 2,8 млрд. рублей. При этом ведущий российский авиаперевозчик эксплуатирует почти в 10 раз самолетов больше, чем лоукостер.
В январе лоукостер впервые поднялся
на 3-е место по количеству обслуженных пассажиров — в первый месяц года услугами «Победы» воспользовалось 689,1 тыс. человек — этот показатель вырос на 43,7% к аналогичному показателю 2018 года.
Также в январе перевозчику удалось
обогнать своего конкурента — авиакомпанию «ЮТэйр» по числу перевезенных через Внуково пассажиров. Лоукостер возглавил рейтинг по объемам пассажирских перевозок воздушной гавани с долей 32,7%. Доля «ЮТэйр» на 0,6 п. п. меньше — 32,1%.
МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение», Иван Володин
12
Оригинал