Инновационная уборка самолетов / Фото: Informburo.kz
Скорость в гражданской авиации важна не только в полете. Она актуальна и при подготовке воздушного судна к вылету, одной из составляющих которой является регулярная уборка. Без нее никак не обойтись ни при кратковременном «развороте» в транзитном аэропорту, ни при длительной стоянке в аэропорту базовом. Разница только в объеме и времени сервисного обслуживания.
Во всех аэропортах мира ищут методы и способы доводить как интерьер салона ВС, так и его наружную поверхность до идеального состояния в максимально короткие сроки и с высоким качеством. Важным конкурентным преимуществом таких услуг является их оптимальная и стабильная стоимость, которой можно добиться лишь повышением производительности и применением новейших инновационных технологий. К решению этих задач на российском рынке приблизилась клининговая компания «Авиа-Клин».
Во всех аэропортах мира ищут методы и способы доводить как интерьер салона ВС, так и его наружную поверхность до идеального состояния в максимально короткие сроки и с высоким качеством / Фото: «Авиа-Клин»
На протяжении многих лет предприятие специализируется на оказании услуг по транзитной, генеральной уборке, а также наружной мойке самолетов во время нахождения ВС на техобслуживании — при проведении тяжелых форм ТО и ремонте, выполняемых в Международном аэропорту Уфа.
В 2018 году «Авиа-Клин» приступила к внедрению инновационной методики уборки в самолете. Компания, специализирующаяся на различных видах мойки воздушных судов, применила систему SWEP Pro производства знаменитой немецкой фирмы Vileda Professional. Главное преимущество этой технологии — отказ от традиционных тряпок и ведер с водой с заменой влажной уборки на сухую.
На транзитных рейсах прошедший специальную подготовку персонал обеспечивает необходимое качество уборки салона в оптимальное время — за один проход / Фото: «Авиа-Клин»
В компании используют химический состав со специальным режимом экспозиции, торнадоры-пульверизаторы, которые под давлением наносят пену на все участки интерьера, и салфетки с цветовой кодировкой в зависимости от функций и области применения. На транзитных рейсах прошедший специальную подготовку персонал обеспечивает необходимое качество уборки салона в оптимальное время — за один проход.
При длительном нахождении воздушного судна в техцентре, где основное время в технологическом графике отдается техникам и инженерам, операторы клининговой компании органично и эргономично вписываются в общий процесс.
Достичь существенной экономии времени и максимально оптимизировать процесс уборки в этих случаях позволяют предварительно подготовленные в моющем растворе мопы (изготовленные из микроволокна насадки для швабр). Их использование дает также возможность отказаться от дополнительного расхода воды в условиях ограниченного к ней доступа при мойке ВС.
Два года назад в рамках обслуживания самолета по форме С-check (с длительным простоем и практически полным демонтажем интерьера салона) по заявке «ТС-Техник» клининговая компания разработала и внедрила программу глубокой химчистки элементов интерьера (DeepCleaning). Кресла, иллюминаторы, внутреннюю декоративную обшивку — все, что подлежит демонтажу в рамках выполнения ТО ВС, снимают с борта и обрабатывают вне самолета, делают глубокую химчистку ковровых, пластиковых, кожаных и тканевых покрытий. Теперь эта технология используется и на воздушных судах в собранном состоянии.
«Авиа-Клин» также применяет методику глубокой химчистки интерьеров поэтапно и поэлементно в период эксплуатации воздушного судна — между формами технического обслуживания.
Контроль качества, нормирование всех операций и наличие необходимой документации регулируются договором с техцентром «ТС Техник» (входит в группу «ЮТэйр»).
При помощи мопов и телескопических ручек профессионалы обрабатывают фюзеляж и хвостовое оперение самолета без применения воды / Фото: «Авиа-Клин»
Первой в России «Авиа-Клин» начала использовать SWEP Pro, а также другую продукцию от Vileda Professional и при наружной мойке воздушных судов. При помощи мопов и телескопических ручек профессионалы обрабатывают фюзеляж и хвостовое оперение самолета без применения воды.
По словам директора «Авиа-Клин» Винера Шакирова, несмотря на то что мойку и чистку воздушного судна относят к важным видам техобслуживания, время на уборку в технологическом графике ТОиР всегда отводится по остаточному принципу. «Скорость и высокая технологичность каждого движения «уборщика», химические реагенты, материалы, оборудование и приспособления, последовательность их использования останутся решающими факторами оптимизации времени, отведенного на уборку и наружную мойку воздушного судна при техническом обслуживании», — подчеркивает Винер Шакиров.
Директор предприятия «Авиа-Клин» Винер Шакиров / Фото: «Авиа-Клин»
Применение инновационных решений и инструментария позволяет снизить затраты на расходные материалы, что удерживает стоимость нормо-часа практически неизменной. «Таким образом, предприятие развивается по принципу предоставления все большего объема услуг высокого качества с меньшими затратами и усилиями при сохранении стоимости работ неизменной в течение долгого времени», — добавляет Винер Шакиров.
«Система уборки SWEP настолько универсальна, что для нее практически нет нерешаемых задач в сфере клининга. Опыт внедрения ее на различных объектах в России доказал, что она позволяет учесть все потребности наших клиентов вне зависимости от того, помещениям какого типа требуется уборка. Метод SWEP легко адаптируется под любые объекты и любые поверхности, даже столь специфичные, как обшивка самолетов», — говорит Дмитрий Густайтис, генеральный директор ООО «Фройденберг Хаусхолд Продактс Истерн Юроп», представляющего торговую марку Vileda Professional в России.
МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение», с использованием материалов предприятия «Авиа-Клин»
12
Оригинал