Китай валидировал сертификат типа на двигатели для Ми-171

Главная страница » Китай валидировал сертификат типа на двигатели для Ми-171

Средний многоцелевой вертолёт Ми-171А2 / Фото: северная-линия.рф

Управление гражданской авиации Китая  валидировало ранее выданный Росавиацией сертификат типа на модели турбовального двигателя ВК-2500-01, ВК-2500-02, ВК-2500-03, предназначенного для использования на вертолетах, в том числе на Ми-171. Об этом сообщает пресс-служба Росавиации.

Модельный ряд двигателей ВК-2500-01, ВК-2500-02, ВК-2500-03 является форсированной модификацией двигателя ТВ3-117, разработанного в России, но выпускавшегося на Украине. В конструкции ВК-2500 используются комплектующие изделия, детали и материалы российского производства. Серийный изготовитель двигателя — «ОДК-Климов».

Двигатель ВК-2500ПС был сертифицирован в России в 2016 году / Фото: ГК «Ростех»

«В настоящее время разработчик двигателя проводит работы, нацеленные на расширение области применения двигателя для удовлетворения потребностей эксплуатирующих организаций», — отмечается в сообщении.

Известно, что двигатель ВК-2500ПС также планирует получить одобрение авиавластей Бразилии, Мексики, Индии и Южной Кореи.

Валидация самого вертолета Ми-171А2 в Китае, по данным российского ведомства, «также находится на завершающей стадии». 

Ранее производитель Ми-171 — АО «Вертолеты России» — сообщал о намерении китайской компании China General Aviation Service приобрести партию таких машин. Речь шла о поставках шести вертолетов до 2022 года.

По словам гендиректора холдинга Андрея Богинского, на китайском авиационном рынке наблюдается спрос на российскую вертолетную технику: «На сегодняшний день здесь зарегистрировано более 400 российских вертолетов, но этот рынок продолжает активно расти, ему нужны современные гражданские машины, и мы готовы их предложить». 

В России коммерческая эксплуатация винтокрылых машин данной модели началась в феврале 2019 году. Первый полет выполнила ведущая российская вертолетная авиакомпания «ЮТэйр — Вертолетные услуги».

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
1

Оригинал