Программа Dassault Falcon 5X / Фото: Imagecooloffice.com
Французский авиапроизводитель Dassault Aviation и французская компания Safran урегулировали спор, обусловленный проблемами с двигателем Silvercrest, который планировалось использовать на новом бизнес-джете суперсреднего класса Falcon 5X. В рамках соглашения Safran компенсирует Dassault Aviation 280 млн долларов, сообщает производитель самолетов.
Поставки нового Falcon 5X должны были начаться в 2017 году — в таком случае Dassault Aviation опередила бы конкурирующих Gulfstream G500 и G600 как минимум на год. Но в конце прошлого года Dassault Aviation все-таки объявила
о прекращении работы над Falcon 5X из-за разрыва контракта на поставку двигателей Silvercrest производства Safran Aircraft Engines. Напомним, что из-за сложностей с моторами график старта поставок Falcon 5X клиентам был перенесен с первоначально заявленного 2017-го на 2020 год.
В рамках соглашения Safran компенсирует Dassault Aviation 280 млн долларов / Фото:Safran
В качестве замены Falcon 5X Dassault Aviation запустил
программу Falcon 6X — бизнес-джет, на котором планируется использовать турбовентиляторные двигатели PW812D канадской Pratt & Whitney. В то же время Safran будет выступать поставщиком новой программы. Первый полет Falcon 6X намечен на 2021 год. В 2022 году ВС планируется ввести в эксплуатацию.
Из-за проблем с двигателями Silvercrest весной этого года была приостановлена
и программа по созданию бизнес-джета другого производителя — Cessna Aircraft. Самолет Citation Hemisphere позиционировался как самый большой деловой самолет семейства Citation с наибольшей дальностью полета. Он должен был совершить первый полет в 2019 году.
МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
12
Оригинал