Приборная панель в кабине пилотов / Фото: Pics-about-space.com
Немецкий провайдер услуг по ТОиР Lufthansa Technik
(LHT) разработал роботизированную систему для тестирования органов управления воздушным судном, расположенных на приборной панели в кабине пилотов. Система под названием Robot Controlled Cockpit Electronics Testing (RoCCET) призвана не только снизить нагрузку на техперсонал провайдера, но и значительно сократить время, необходимое сотрудникам для ручной проверки различных переключателей и светодиодов.
Первоначально робот RoCCET будет использоваться для обслуживания самолетов Boeing 787 и Airbus A320/A350 Фото: Lufthansa Technik
Робот RoCCET оснащен встроенными датчиками для измерения сил, необходимых для активации переключателей, а также несколькими промышленными камерами для выявления внешних повреждений и измерения яркости дисплеев под разными углами. RoCCET можно использовать как для проверки изношенности переключателей, так и для замены слишком темных светодиодов. Согласно LHT, восприятие человеком этих факторов может отличаться, поэтому переход на полностью автоматизированное тестирование позволяет сделать процедуру более последовательной и надежной.
Существенным преимуществом робота является то, что он снижает время, затрачиваемое на проверку каждого из компонентов, на один-два часа. При этом система предоставляет данные измерений в соответствии с едиными стандартами, на основе которых проводится аналитика. Например, теперь у LHT есть пороговые значения для яркости светодиодов, и с помощью анализа этих данных техперсонал компании может точно определить, когда необходимо заменить конкретный элемент.
Робот RoCCET проверяет работу всех переключателей и дисплеев на приборной панели в кабине пилотов Фото: Lufthansa Technik
Промышленные камеры помогают выявить внешние повреждения и измерить яркость дисплеев под разными углами / Фото: Lufthansa Technik
Дальнейшее развитие проекта заключается в использовании комбинированного анализа доступных данных о воздушном судне и недавно сгенерированных данных измерений из RoCCET. Эти данные помогут LHT определить, когда дисплей или переключатель будет приближаться к концу своего жизненного цикла, что позволит сократить количество незапланированных ремонтов или замен.
RoCCET в настоящее время находится на этапе интеграции и первоначально будет использоваться для обслуживания самолетов Boeing 787 и Airbus A320/A350. В будущем использование робота может быть распространено на различные элементы управления в кабине пилота на всех типах самолетов.
МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
12
Оригинал