Процесс сертификации авиалайнера Boeing 737MAX-8 проверит министр транспорта США

Главная страница » Процесс сертификации авиалайнера Boeing 737MAX-8 проверит министр транспорта США

Авиалайнер Boeing 737MAX-8 / Фото: http://airplanes.itsabouttravelling.com

Министр транспорта США Элейн Лан Чао поручила генеральному инспектору Министерства транспорта провести аудит процесса сертификации Boeing 737MAX-8 после второй
за пять месяцев авиакатастрофы этого лайнера. По сообщению министерства, будет проведена объективная и детальная проверка действий, приведших к сертификации ВС. 

Как сказано в заявлении, аудит будет проведен с целью помочь Федеральной авиационной администрации (FAA) убедиться в эффективном применении собственных процедур обеспечения безопасности. Отметим, что ситуация с Boeing 737MAX также находится под контролем комитетов палаты представителей и сената США, а Министерство юстиции ведет уголовное расследование. 

На прошлой неделе полеты на Boeing 737MAX были приостановлены по всему миру / Фото: Boeing

Процесс сертификации ремоторизованной версии самого популярного самолета в продуктовой линейке Boeing вызывает вопросы. Так, в 2015 году, во время сертификации ВС, руководители FAA подтолкнули своих инженеров передать оценку безопасности нового самолета самому авиастроителю, а также быстро одобрить полученный анализ. Интересно, что анализ безопасности системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS, maneuvering characteristics augmentation system) был разработан именно инженерами Boeing, работающими от имени FAA.

Проведенный инженерами Boeing анализ занижал возможности MCAS — системы, которая была разработана для избежания сваливания путем перекладки стабилизатора, направляя нос самолета вниз в случае обнаружения высокого угла атаки. После введения ВС в эксплуатацию оказалось, что система может изменять положение стабилизатора в четыре раза сильнее, чем было указано в первоначальном анализе безопасности. 

Напомним, что по мнению
следователей, именно активация MCAS после получения ошибочных показателей датчика угла атаки стала одним из факторов октябрьской катастрофы Boeing 737MAX-8 авиакомпании Lion Air в Индонезии. Важно, что предварительный анализ данных с регистратора параметров полета и речевого самописца разбившегося в начале марта ВС Ethiopian Airlines указывает на схожесть событий, приведших к аварии, с крушением индонезийского борта: «Причина катастрофы аналогична той, что привела к катастрофе в Индонезии», — заявила министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес. На прошлой неделе были приостановлены полеты на ВС этого типа по всему миру.

Сейчас Boeing тестирует
обновленную версию программного обеспечения (ПО) системы управления для 737МАХ — это должно изменить принцип работы MCAS. Однако, по словам руководителя Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) Патрика Ки, самолет не возобновит полеты в Европе до тех пор, пока EASA не проведет собственный глубокий анализ апгрейда ПО «вне зависимости от того, что сделает FAA».

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение», Иван Володин
1

Оригинал