Сертификация SSJ 100 с законцовками отложена на второй квартал 2019 года

Главная страница » Сертификация SSJ 100 с законцовками отложена на второй квартал 2019 года

SSJ 100 с законцовками / Фото: Aviation21.ru

Сертификация российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) с законцовками saberlets отложена на II квартал 2019 года, рассказал Александр Рубцов, президент производителя данного типа ВС — компании «Гражданские самолеты Сухого». Ранее предполагалось, что это произойдет до конца 2017 года, а затем было отложено на конец 2018 года.

«У нас были прерваны испытания из-за жесткой посадки, из-за порыва ветра, поломалось шасси. Мы сейчас заканчиваем ремонт этого самолета и подключаем второй. По плану в II квартале 2019 года SSJ 100
с законцовками получит сертификацию — сначала российскую, затем европейскую», — уточнил Рубцов. Напомним, инцидент с испытательным самолетом 97006 произошел в июле 2018 года, тогда сообщалось, что машина получила «незначительные повреждения» и ее восстановят для продолжения испытаний.

Стартовым эксплуатантом таких машин, скорее всего, станет «Северсталь» / Фото: ГСС

Стартовым оператором SSJ 100 с законцовками, судя по всему, станет «Северсталь». «Пока у нас есть ощущения, что первым эксплуатантом такой машины станет авиакомпания «Северсталь». Она тоже хочет себе машину с законцовками, но физически мы сможем их установить, видимо, в II квартале 2019 года», — рассказал Александр Рубцов, отвечая на вопрос ATO.ru. Напомним, что «Северсталь» подписала соглашение о намерениях по приобретению в финансовый лизинг четырех SSJ 100 с опционом еще на два ВС с началом поставок до конца этого года. Переданные ей ВС дооснастят saberlets уже после сертификации законцовок.  

Как сообщало ATO.ru ранее, «Аэрофлот» также планирует получать SSJ 100 с законцовками в рамках нового соглашения на покупку 100 таких машин, подписанного 10 сентября. Вариант получения модернизированных ВС, в том числе с законцовками, рассматривает и мексиканская Interjet — крупнейший западный экспулуатант российских машин. Также в такой модификации высказывала заинтересованность CityJet.

Новые законцовки крыла предназначены для улучшения взлетно-посадочных характеристик SSJ 100 и его управляемости. Кроме того, они должны сделать самолет более экономичным и увеличить его дальность полета до 7000 км. Разработка не только будет устанавливаться на новые ВС, но и станет доступна для модернизации уже эксплуатируемых SSJ 100.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение», Максим Талавринов
12

Оригинал