Вертолет Bell-407 / Фото: Paravion.com
Свердловская область получит вертолеты Bell-407, производство которых налажено на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Это следует из соглашения между УЗГА, правительством региона, Национальной службой санитарной авиации (НССА; СП госкорпорации и «Хели-драйв») и Уральским оптико-механическим заводом (УОМЗ; входит в «Ростех» и специализируется на производстве медицинского оборудования) о развитии санитарной авиации, подписанного на выставке «Иннопром-2018». Договор «позволит создать на территории Свердловской области условия для развития авиастроения, включая производство санитарных воздушных судов, организовать импортозамещение бортового медицинского оборудования в кооперации с ведущими региональными производителями медицинской техники», — говорится в сообщении НССА.
На выставке «Иннопром-2018» УЗГА представил первый вертолет Bell-407, собранный в Екатеринбурге, с медицинским модулем отечественного производства / Фото: НССА
Медицинские модули для Bell-407 будет выпускать УОМЗ. Первый такой вертолет, предназначенный для транспортировки пациентов, представили на «Иннопром-2018». Как рассказал изданию «Екатеринбург-онлайн» представитель УЗГА Алексей Косицин, его купила НССА по заказу Министерства здравоохранения. Вертолет заступит на дежурство в Екатеринбурге уже в конце июля — начале августа 2018 г. Помимо этой машины НССА намерена купить еще 32 ВС, два из которых забазируют в Иделе и Краснотурьинске, а остальные «будут работать по России», — сообщил руководитель северо-западного филиала НССА Дмитрий Козырев. Также топ-менеджер назвал стоимость одного вертолета вместе с оборудованием — 257 млн рублей. Таким образом, как представляется, совокупный заказ НССА на вертолеты в медицинской конфигурации оценивается примерно в 8,5 млрд рублей.
Напомним, что «Ростех» планирует организовать на базе НССА единого федерального оператора санитарной авиации в РФ. Изначально планировалось, что под этот проект, одобренный
в январе нынешнего года президентом России Владимиром Путиным, будет выпущено более 100 «Ансатов» к 2021 году, при этом другие ВС тогда не упоминались.
Как сообщает РБК Екатеринбург, ссылаясь на гендиректора УЗГА Вадима Бадеху, помимо вертолетов Bell-407 завод в рамках программы развития санавиации займется поставками самолетов L-410 (их сборка также локализована на предприятии) с медицинским модулем. Ранее, в ноябре 2017 года, топ-менеджер заявил о том, что в 2018–2019 годах. завод соберет 29 региональных ВС, по которым уже заключены твердые контракты.
Локализация производства чешского турбовинтового регионального самолета L-410 на УЗГА вырастет постепенно. Так, согласно планам Минпромторга полное импортозамещение комплексов бортового оборудования было намечено на 2019 г., а в 2020 году предполагалось заменить иностранный двигатель GE H80-200 на отечественный.
МОСКВА, издание ATO.RU, Максим Талавринов
12
Оригинал