Идет ТО авиатехники / Фото: Uralstudent.ru
Мировые затраты на техническое обслуживание коммерческих воздушных судов в 2019 году достигнут 81,9 млрд долларов — согласно прогнозу международной консалтинговой компании Oliver Wyman.
Общие расходы на обслуживание планеров и модификационные работы составят 21,1 млрд долларов, ТОиР двигателей — 33,4 млрд долларов, ТО комплектующих — 13,8 млрд долларов, линейное техобслуживание — 13,7 млрд долларов.
Расходы на ТОиР авиатехники в 2019 году в размере 81,9 млрд долларов продиктованы ростом коммерческого флота на 4,5% / Фото: Lufthansa Technik
Такие показатели обусловлены ростом коммерческого флота на 4,5%, примерно до 27,5 тыс. машин, находящихся в эксплуатации в 2019 году. В 2018 и 2019 году из авиапарков будет выведено около 1250 ВС, а немногим более 2400 ВС — введено в эксплутацию. Свыше 1000 воздушных судов будет отправлено на хранение и 665 — возвращено в работу.
Oliver Wyman прогнозирует быстрый рост флота со средней скоростью 3,6% ежегодно в течение следующих 10 лет.
Отрасль техобслуживания авиатехники различается по регионам. Сейчас на рынке ТОиР Северной Америки стоимость предоставляемых услуг составляет 10,6 млрд долларов, Западной Европы — 15,5 млрд долларов, Азиатско-Тихоокеанского региона (не включая Китай) — 7,9 млрд долларов.
По крайней мере на развитых рынках услуги ТО зачастую предоставляются независимыми компаниями. В США, по информации Oliver Wyman, 11% персонала по обслуживанию воздушных судов работает в авиакомпаниях, 24% — у производителей и дистрибуторов, 65% — на станциях ТОиР, сертифицированных по Part 145.
МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
12
Оригинал