Авиалайнер Airbus A319 / Фото: Planephoto.ru
Входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» в 2018–2019 годы вернет лизингодателям пять наименее вместительных ВС семейства Airbus А320, согласно документам с портала госзакупок. С учетом того что сегодня в парке оператора числится 26 А319, число таких машин в его парке сократится на 19,2%.
Из технической документации следует, что самолеты с регистрационными номерами EI-EZC и EI-EZD (до «России» эксплуатировались китайской авиакомпанией Juneyao Airlines), EI-EYL и EI-EYM (ранее летавшие у американской Frontier Airlines), а также борт VP-BIS (перешел в парк петербургского авиаперевозчика от вошедшей в его состав «Донавиа») пройдут проверку летной годности в странах Евросоюза в рамках процедуры по возвращению ВС лизингодателям в период с октября 2018 года по февраль 2019 года.
В авиакомпании рассказали ATO.ru, что первые две машины, EI-EZD и EI-EZC, планируется вернуть лизингодателям 3 октября и 9 ноября соответственно / Фото: Wikimedia.org, Anna Zvereva
В авиакомпании рассказали ATO.ru, что первые две машины, EI-EZD и EI-EZC, планируется вернуть лизингодателям 3 октября и 9 ноября соответственно. По этим самолетам на портале госзакупок также размещены тендеры, предусматривающие перекраску машин в ливрею их будущих эксплуатантов. Известно, что следующим эксплуатантом борта EI-EZD станет национальный оператор Сербии — Air Serbia. Как объяснил представитель «России», возврат воздушных судов в раскраске их следующих эксплуатантов является требованием лизингодателя — компании GECAS.
Перед возвратом самолетов EI-EZD и EI-EZC авиакомпания также проведет заключительные работы по их техническому обслуживанию. Из документации к закупке следует, что два указанных ВС пройдут ТО в странах Евросоюза, включая Швейцарию и Норвегию, в период с 15 по 21 декабря 2018 года и с 21 по 27 января 2019 года соответственно.
Исходя из размещенных документов на госзакупках общая стоимость перекраски, проведения проверки летной годности и заключительного ТО для одной машины составляет порядка 120 тыс. евро.
Флот оператора в текущем году пополнили три широкофюзеляжных лайнера Boeing 777 и один совершенно новый Boeing 737-800 взамен выбывшего из эксплуатации узкофюзеляжного самолета этого же типа. До конца текущего года, помимо вывода трех А319, в авиакомпании ожидают принять, согласно анонсированным планам по увеличению дальнемагистрального флота, еще два Boeing 777, а также один А320, который находится в процессе передачи от материнской компании в Минеральных Водах.
МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение», Максим Пядушкин и Максим Талавринов
1
Оригинал