Федеральная авиационная администрация США допустила своих пилотов к сертификационным полетам на авиалайнере MRJ

Главная страница » Федеральная авиационная администрация США допустила своих пилотов к сертификационным полетам на авиалайнере MRJ

Авиалайнер MRJ / Фото: ATO.ru

Японский авиапроизводитель Mitsubishi Aircraft Corporation объявил о получении доверенности (Letter of Authorization) со стороны Федеральной авиационной администрации (FAA) США. Документ позволяет летчикам FAA находиться на борту нового регионального реактивного самолета MRJ во время сертификационных полетов. По словам производителя, летчики FAA уже провели два ознакомительных полета на MRJ.

С начала года
Mitsubishi Aircraft Corporation проводит серию сертификационных испытательных полетов в городе Мозес-Лейк (шт. Вашингтон, США) для получения сертификата типа Управления гражданской авиации Японии (JCAB). Доверенность со стороны FAA должна ускорить процесс сертификации ВС американскими авиавластями, заявил глава офиса управления сертификацией компании Эндрю Телеска.

Летчики FAA уже провели два ознакомительных полета на MRJ / Фото: ATO.ru

«Конечно, как японский авиапроизводитель мы тесно сотрудничаем с JCAB. Однако наш центр летных испытаний находится в США, а так как США для нас — один из крупнейших рынков, присутствие специалистов FAA на борту совместно с коллегами из JCAB делает процесс намного более эффективным. Плюс совместная работа JCAB и FAA позволит более гладко пройти сертификацию авиавластей других стран», — пояснил Э. Телеска. 

Также Э.Телеска отметил, что сама программа летных испытаний проходит нормально. На данный момент один из прототипов ВС находится во Флориде для прохождения испытаний на эксплуатацию в условиях экстремально высоких и низких температур. 

Программа MRJ была запущена в 2008 году. Изначально предполагалось, что стартовый заказчик получит свой первый самолет в 2013-м, но из-за различных задержек и необходимости доработки самолетов сроки первой поставки были сдвинуты на 2020 год. Первым получателем машины должна стать японская компания ANA Holdings Inc. Одной из причин позднего выхода самолета на рынок стали именно трудности с процессом сертификации этих ВС.

Mitsubishi Aircraft Corporation планирует продать около 1000 ВС в течение 20 лет. По ее прогнозам, примерно четверть придется на покупателей из Азии.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение», Иван Володин
12

Оригинал