Вертолёт Ми-171А2 / Фото: aviation21.ru
«Вертолеты России» начали процесс валидации сертификата типа на средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 в Бразилии. Об этом журналистам в Тюмени во вторник, 12 февраля, рассказал замгендиректора холдинга Дмитрий Данилов.
«Вертолеты типа Ми-171
на территории Бразилии использовались и продолжают использоваться. Есть интерес у бразильских эксплуатантов и к Ми-171А2. Как только получим сертификат типа на эту машину, рынок будет для нас открыт», — отметил Д. Данилов. Ожидаемые сроки получения одобрения авиавластей Бразилии на вертолет этого типа топ-менеджер не назвал.
Аналогичный процесс по Ми-171А2 ведется также в КНР. «Процесс валидации в Китае уже начался, планируем завершить его в этом году — и в других странах [АТР] тоже», — сказал Д. Данилов.
«Вертолеты России» поставили заказчикам два из восьми произведенных вертолетов Ми-171А2 / Фото: Transport-Photo.com, Леонид Фаерберг
В 2018 году в рамках демонстрационного тура по странам Юго-Восточной Азии «Вертолеты России» собрали заявки (твердые контракты и соглашения о намерениях) более чем на 70 Ми-171А2 и вертолетов «Ансат». В частности, шесть Ми-171A2 со сроком поставки до 2022 года заказала китайская компания Сhina General Aviation Services.
Первым иностранным заказчиком на один вертолет Ми-171А2 с опционом на еще одну машину этого типа стала индийская компания Vectra Group. «По Индии — вертолет в производстве, уже через пару месяцев готовы его поставить, ожидаем валидацию сертификата типа индийскими властями», — прокомментировал Д. Данилов.
По словам топ-менеджера, «Вертолеты России » намерены расширить свое присутствие на индийском рынке с вертолетами Ми-171А2. Переговоры с потенциальными заказчиками намечены в рамках выставки Aero India в Бангалоре, которая пройдет 20—24 февраля.
«Индийский рынок — один из динамично развивающихся. Там есть положительная история эксплуатации вертолетов Ми-8/17 как в оборонном секторе, так и в гражданском. Гражданские авиакомпании в Индии эксплуатируют достаточное количество российских вертолетов, и мы надеемся, что именно этот парк заменим новыми Ми-171А2, а также расширим свое присутствие», — поясняет Д. Данилов.
По словам топ-менеджера, на данный момент произведено восемь вертолетов Ми-171А2. Одна из этих машин в VIP-варианте на днях был поставлена неназванному заказчику в Казахстане. «В ближайшее время он должен приступить к полетам», — сообщил замгендиректора «Вертолетов России».
Первым оператором Ми-171А2 в мире стал российский вертолетный оператор «ЮТэйр — Вертолетные услуги», приступивший к коммерческой эксплуатации этого типа 12 февраля 2019 года.
МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение», Евгения Коляда
12
Оригинал